27 Декабря 2017 в 06:01 862

Евгений Шевченко, UAMASTER, подвел итоги прошедшего года

Евгений Шевченко, UAMASTER, о ключевых событиях рекламно-коммуникационного рынка в 2017 года и динамике рынка.

Каким был для бизнеса 2017 год?                      


Сейчас всю нашу деятельность мы делим на три направления: Digital агентство UAMASTER, Школа цифровой рекламы и сервисы для онлайн-маркетинга.


UAMASTER. Cамые интересные проекты в Украине – это кампании, построенные на вовлечении, где на первый план выходит креативная идея, а охват и достижение KPI большей частью достигаются за счет вирусной составляющей. Такие кампании мы провели для Tefal, Rowenta и других наших клиентов.

Основной рост агентства идет за счет клиентов из других стран или глобальных проектов. Работаем с рекламодателями из разных отраслей, география кампаний: Европа, США, Азия. Новый опыт агентства в 2017 году – несколько проектов для компаний, работающих с блокчейн-технолониями. Это и обычные рекламные кампании, и маркетинг под ICO.


Школа цифровой рекламы. Двухкратный рост по деньгам и количеству слушателей в 2017 году. Интерес людей к диджиталу растет, мы даем им действительно полезные, систематизированные знания.  Длительность основных курсов: 30-70 часов обучения, и она постоянно увеличивается, т.к. количество информации все время растет.

В 2017 году мы запустили «Digital вторники» - регулярные встречи для людей, которые интересуются маркетингом и диджиталом. Каждый раз новые темы и спикеры. «Вторники» не имеют отношения к Школе, это отдельный формат – короткие встречи до 3 часов. Провели уже 10 встреч.


Сервисы для онлайн-маркетинга. 6 лет мы создавали скрипты и ПО для внутреннего использования в агентстве. В этом году запустили первый публичный SaaS, он сейчас на этапе бета-тестирования. GA-MASTER – это бесплатный сервис для оценки настроек Google Analytics. Мы уже обгоняем все зарубежные аналоги по количеству проверяемых настроек и параметров. Протестировать сервис можно с десктопов: http://ga-master.com/
Мобильная версия и новые фичи появятся в начале следующего года.

                             

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Тяжело выделить 1-2 ключевых, но точно было пару десятков значимых. Несколько из них, без ранжирования по важности:

  • Первая победа Украины в Каннах.
  • Международные рекламные холдинги заявили о планах «экономить на фестивалях», в т.ч. Каннах.
  • В 17 странах мира Digital обгонит ТВ в 2017 году (увы, Украина не в их числе).
  • В развитых странах мобайл ушел в отрыв от десктопа по трафику и значимости.
  • В украинском диджитале с лета появилось два монополиста в своих сегментах: Google и Facebook.
  • 2000 слушателей в потоке «Реклама и продвижение» на iForum-2017 – это впечатляет (а реально за день даже больше, т.к. люди постоянно перемещались между залами).
  • Хайп вокруг крипты, маркетинг ICO.


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?


В диджитале востребованными сегодня являются результат и знания.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Динамика рекламного рынка точно уступит по драматичности Биткоину. Бюджеты на цифровые коммуникации вырастут на 50%, об остальных медиа узнаем из прогноза ВРК.


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?


Осмысленность.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,