12 Сентября 2016 в 08:56 2013

Евгения Яцута: "Стать мужчиной мне хотелось бы, но исключительно из любопытства"

Евгения Яцута, исполнительный продюсер и совладелец Radioaktive Film, в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает Sostav.ua о своем восприятии темы сексизма и генедерного неравенства в сфере рекламы.

Как вы считаете, Ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской? Почему вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего драйвит вас на работе?

Сложно сказать, что это я выбрала эту профессию. Я попала в нее случайно, словно судьба сама вела меня сюда. По-честному, сниматься в рекламе – это одна из самых простых и веселых подработок для студентов. И в какой-то момент мне не захотелось терять эту атмосферу разнообразия и новизны.

Я не думаю, что гендерные стереотипы сильны в этой профессии, я знаю многих успешных продюсеров обоих полов.


Кому легче реализоваться в ней – мужчинам или женщинам? И если бы Вы были мужчиной, Вы бы легче/проще или, наоборот, сложнее достигали целей? Хотелось ли Вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

Линейные продюсеры, в особенности, хорошие, в основном, – женщины. В нашей компании все продюсеры – женщины. На мой взгляд, это связано со специфическим складом ума и мультизадачностью, которая в полной мере женщинам присуща. А вот исполнительных продюсеров, в особенности, в киноиндустрии, мужчин подавляющее большинство. И вот это я объясняю исторической традицией – Голливуд начинался как фабрика по производству денег, и там до сих пор действуют правила закрытых мужских клубов.

Стать мужчиной мне, конечно же, очень хотелось бы, но исключительно из любопытства.


Сталкивались ли Вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями?

Я продолжаю с ними сталкиваться до сих пор.


Что на Ваш взгляд является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были Ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма?

К сожалению, истоки гендерного неравенства – в живущих до сих пор традициях домостроя и прочем историческом наследии. А также – в невысоком культурном уровне и уровне воспитания. Когда я сталкиваюсь с проявлениями сексизма, мне кажется, что главное – не молчать и не спускать это на тормозах.


Как Вы считаете, сексистская реклама и сообщения легче достигают целевой аудитории?

Мне кажется, что креативная реклама легче достигает целевой аудитории. Приятно, что в последнее время шуток о женщинах становится все меньше.


Делали ли Вы когда-либо рекламу или принимали решение о ее выпуске, которая имеет отношение к объективации женщин?

К сожалению, делали. При этом делали и рекламу, которая объективизирует и мужчин. 


Что, на Ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие?

Повышение общего культурного и образовательного уровня.


В этом году украинский клуб арт-директоров ADC*UA исследует тему гендерного равенства. Для получения среза мнений клуб организовал серию интервью с представительницами рекламно-маркетингового рынка, создал совместно с образовательным проектом BH UNI лекционный курс Тамары Марценюк «Stop Sexism», а также учредил специальную категорию на конкурсе ADC*Awards 2016 для работ на тему гендерного равенства и сексизма.

sostav.ua
 
,