31 Января 2018 в 13:16 1502

Geotrapping, beacon, WiFi и другие инструменты таргетирования мобильной рекламы

Сегодня благодаря смартфонам мы постоянно онлайн - мы используем наши мобильные в разных местах и при различных обстоятельствах: дома, на работе, в путешествии, в приемной врача или в спортзале, во время работы, готовки, шопинга или на концерте.

В то же время распространение мобильных устройств стало причиной поиска новых возможностей контакта рекламодателя с клиентом. Все более сильная связь маркетинга с технологией позволяют использовать различные методы для установки контакта с клиентом в зависимости от того, где он находится.


Одним из наиболее важных элементов эффективной рекламной кампании является таргетинг на основе геолокации, то есть точное нахождение владельцев смартфонов и планшетов в нужном месте и в нужное время. На сегодня существует несколько базовых технологий, которые позволяют находить пользователей и показывать им рекламу в зависимости от их местонахождения.


Beacon


Наиболее популярным решением, которое в последние годы приобрело большую популярность, являются beacon-ы – это маленькие радиопередатчики, способные интегрироваться с мобильными устройствами, расположенными в таких местах, как галереи, отели и аэропорты. Связь осуществляется через Bluetooth. Когда пользователь находится в зоне действия Beacon-a, эти радиопередатчики могут устанавливать связь с приложением на телефоне и показывать определенную информацию – например, если пользователь находится в супермаркете, он увидит дополнительную информацию о продукте на полке перед ним, о плане залов и расположении продуктов в магазине или об актуальных скидках. Большое преимущество Beacon-ов в их способности свободно определять диапазон, в котором будет работать радиопередатчик. Таким образом, вы можете решить, что например один передатчик будет иметь десятки метров, чтобы охватывать каждого в заданном месте, а следующий будет работать, только если клиент находится непосредственно перед конкретной полкой или продуктом.


Недостаток beacon-ов в том, что пользователь должен иметь установленное на телефоне приложение, которое активизирует работу датчиков. Такая технология как iBeacon от Apple позволяет сканировать ближайшую территория в поиске beacon-ов и запускать соответствующее приложение на смартфоне, даже когда он выключен и не работает в фоновом режиме. У Android ситуация намного хуже. Пользователь этой системы должен вручную запустить приложение, чтобы передатчик мог связаться с ней. Проблема может также заключаться в создании соответствующей инфраструктуры - один такой передатчик стоит довольно дорого, и для его установки обычно требуются также немалые вложения.


Реклама с использованием сети WiFi


Общедоступные сети Wi-Fi, или HotSpot, позволяют нам беспроводным способом подключаться к интернету с помощью своего мобильного телефона или другого гаджета. Человек, ожидающий самолет в аэропорту, или клиент ресторана, ожидающий свой заказ, может воспользоваться бесплатным доступом в интернет в обмен на ознакомление с рекламой. Но это решение также не лишено недостатков. Радиус досягаемости рекламной кампании ограничен зоной действия сети WI-FI. В результате рекламная кампания может быть нацелена только в определенных местах, где предоставляется бесплатный доступ в Интернет.


Рекламная кампания с использованием geotrapping


Решение, которое устраняет недостатки этих двух технологий - geotargeting.  В случае использования geotargeting местоположение пользователя устанавливается при помощи координат GPS, которые отслеживаются в режиме реального времени. Эти данные могут быть использованы в настройке таргетингов рекламных кампаний.


Geotrapping- это авторская технология геотаргетинга, разработанная Selectivv Mobile House, она представляет собой метод идентификации людей, которые находились в определенном месте в определенное время. Geotrapping позволяет настраивать таргетинг на основе исторических данных местоположения пользователей мобильных устройств и проводить рекламные кампании и после того, как пользователь покинул определенное место. Иными словами, технология позволяет настроить geotrapping в любой локализации или на любом мероприятии, (к примеру, конференция, выставка, ивент) и собрать ID телефонов находящихся там пользователей. После этого на собранную базу пользователей можно настроить рекламу в любое время - как в течении мероприятия, так и после него. Таким образом, geotrapping – это идеальное решением для охвата людей определенной целевой аудитории - посетителей концертов, бизнес-конференций, аптек, стадионов и так далее. Так как у пользователя во время мероприятия может не быть возможности, желания или времени отреагировать на рекламу, сбор информации об участниках позволяет показывать рекламу спустя час, день или несколько дней после окончания мероприятия. При этом geotrapping не требует создания инфраструктуры и инвестиций, geotrapping “словит”  и запомнит пользователя, если он будет онлайн в определенном месте в определенное., и это лучший способ охватить покупателей в торговых центрах, фанатов на стадионе во время игры или путешественников в аэропорту и показать им рекламу в самое эффективное для этого время – когда контакт с брендом принесет наибольшую конверсию. 

По материалам пресс-релиза
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,