05 Июля 2016 в 11:53 2203

Глобальная цель креативщиков

Представьте себе запуск 24-часовой рекламной кампании, воздействие которой можно увидеть в режиме реального времени, с клиентом, глядя через плечо. Это не в нюансах дело, а в часовой стрелке, которая в любой момент может начать тикать в обратном направлении, также с идеей кампании, успех или провал которой будет завесить от всех. Хуже того, пресса под рукой, чтобы все документировать.

Такая задача стояла перед Balazs Pocze, креативним директор и партнером агентства Mito в Венгрии, когда он запустил проект под названием The Great Update для Microsoft. Что было с проектом и, как Balazs в конечном итоге стал один из основателей агентства, состоящего из 150 человек, читайте ниже.


В 2005 году он работал в видео журнале CineMatrix – так случилось, что его рекламой занималось рекламное агентство.


"Когда копирайтер рекламного агентства уходил, он спросил у меня, хочу ли я поработать на его месте. Я понятия не имел, что такое копирайтер, но я хотел бы. "Конечно, почему нет? Что я должен делать?». И вот как все это началось. "На тот момент Balazs и не нужно было много знаний по копирайтингу, он уже знал, что такое цифровое ядро. Когда ему было 12 лет у него дома был модем и еще в школе он принимал участие в реализации статей в интернете, чтобы, по иронии судьбы, потом работать в печатном журнале.


После обучения копирайтинга в крошечном агентство под названием Hey (которое после слияния стало ACG.Hey) он вернулся в редакционный состав будапештского филиала финской компании Sanoma. Там он построил на своем цифровом опыте портал для молодых людей.


Агентство он основан в 2007 году с двумя друзьями – Albert Farkas и Balazs Kovacs – первоначально оно было предназначено, чтобы работать как интернет-издательство компании. Но ребята очень быстро увидели, что миры контента и рекламы сливаются. «Mito имеет свои корни в цифровой сфере: хотя сейчас у нас много опыта и прекрасный послужной список, в котором более 60 разработчиков в доме».


Вскоре после того как было запущено Mito, одно из трех крупнейших цифровых агентств на рынке обанкротилось. «Заказы начали поступать, так что через пару месяцев мы начали понимать, было бы лучше делать разработки продукта на стороне и посвятить себя работе, связанной с агентством. Наша компания полностью изменилась – в 2007 году нас было только семь человек».


Переломным моментом стал аккаунт Vodafone в 2009 году. "К тому времени нас было 15 человек, но после того, как мы выиграли эту уступку, нам пришлось удвоить количество и качество персонала в течение шести месяцев. Эволюция Mito произошла параллельно с проектами, которые мы делаем для Vodafone".


Не просто говори – делай


Эти отношение продолжались до прошлого года, когда Deutsche Telekom обратился к Mito, и надо было сделать выбор. «Наша философия – всегда, если у вас есть агентство с раздвоением личности как наша – половина разработчик, половина коммуникатор – один из них для потенциального роста, чтобы вы могли влиять на продукт, затем участвовать в своем сообщении. Deutsche Telekom разделяет наш образ мышления: бренд одинаково формируется, что делает, то и говорит».


Другим примером является недавняя работа агентства для OTP – крупнейшего банка Венгрии, который поддерживает олимпийских спортсменов страны. Она была основана на понимании того, что олимпийские чемпионы рождаются задолго до начала соревнований, когда они просыпаются на рассвете каждое утро, чтобы тренироваться. Mito разработало приложение будильника, который позволил болельщикам отправлять спортсменам сообщения.

 OTP - Olimpia - Case Study

Это привело нас к The Great Update. Основа идеи заключается в том, что люди всегда нервничают по поводу того, что будет происходить с их компьютерами, когда они обновляют операционную систему. Таким образом, агентство бросило вызов редакционной команде крупнейшего интернет-журнала страны Index, чтобы те обновили свою операционную систему до Microsoft 10 в течение одного дня. К счастью, не было никакой аварии. На самом деле, все прошло гладко.

 Microsoft - The Great Update - case study

«Чем я действительно горжусь это, то, что Microsoft доверили нам так много, они не требуют какого-либо редакционного надзора вообще».


Обучение для будущего


Агентство осуществляет инвестиции в молодые таланты. «Три года назад мы запустили бесплатный курс для копирайтеров под названием Intro. Если вы живете в Венгрии, и вы хотите быть копирайтером, у вас нет каких-либо реальных возможностей, чтобы узнать, что такое копирайтинг в школе».


Каждый год Mito приглашает восемь молодых людей от 18 до 33 лет, чтобы провести восемь суббот с сотрудниками агентства и других рекламных подразделений, таким образом они получают общее представление о том, что такое копирайтинг.


«Обычно, когда вы подаете заявление на позицию копирайтера, вы получаете тестовое задание. Таким образом мы получаем готовые тексты, каждый решает это задание так, как он может это сделать. Потому, если вы уже видели бриф, вам будет не так страшно выполнить задание».


Из шестнадцати "студентов" за два последних года семь в настоящее время работают в крупных агентствах. "Вот почему я довольно оптимистично настроен в отношении будущего копирайтинга в Венгрии. Следующее поколение действительно получит хорошее представление о том, какая должна быть реклама. Мы рады внести свой вклад в это".


Mark Tungate, editorial director, Epica


?sostav.ua

 
,