23 Июля 2014 в 16:17 968

Google представляет портрет украинского пользователя Интернета

Представляем результаты исследования потребительского поведения, проведенного компанией TNS Infatest по заказу Google.




Целью данного исследования является изучение медийного рынка, в том числе анализ устройств для потребления информации, обзор Интернет-аудитории (онлайн-покупки, использование социальных сетей, поисковых систем), сравнение поведения пользователей разных устройств, а также различные детальные профили пользователей.

По данным исследования, 56% опрошенных являются регулярными пользователями Интернета. При этом среди украинцев в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель составляет 96%. Кроме того, за последние годы в Украине более чем в три раза выросло число пользователей смартфонов - с 7% в 2012 году до 24% в 2014.

71% украинских пользователей смартфонов входят в Интернет со своего устройства каждый день, по сравнению с 69% с компьютеров и 67% с планшетов. Из них 6% пользуются для доступа в Интернет всеми тремя видами устройств: и компьютером, и смартфоном, и планшетом. Исследование показало растущую роль мобильного Интернета - 14% украинских пользователей входят в Интернет чаще со своих смартфонов, чем с компьютеров, а 8% для онлайн-доступа в личных целях используют исключительно свои мобильные телефоны.

Данные исследования продемонстрировали растущую роль онлайн-покупок, просмотра видео и прослушивание музыки онлайн. Так 69% украинских онлайн-пользователей осуществляли покупки через Интернет, 68% - регулярно просматривают видео онлайн, а 69% слушают музыку через различные онлайн-сервисы.  Лидирует же среди онлайн-активностей поиск информации через поисковые системы - 92%, общение в социальных сетях - 88%, чтение новостей - 84% и проверка электронной почты - 75%.

Впервые исследование показало, насколько часто украинцы используют различные сервисы Google. Так, по крайней мере один раз в месяц Google Поиском в личных целях пользуется 89% украинцев, а видео на YouTube регулярно смотрит 61%.

Исследование дало возможность нарисовать портрет украинского пользователя Google. Так 57% пользователей Google находится в возрастной категории от 16 до 34 лет; 45% имеют детей, 37% получили высшее образование. Они активно используют различные устройства - в среднем на одного украинца приходится 1,8 устройств с доступом к Интернету. Большинство украинских пользователей Google регулярно слушает музыку онлайн, смотрит видео контент (82% из них активно использует YouTube) и совершает покупки через Интернет.

Исследование проводилось в 50 странах мира по методологии телефонного или индивидуального интервью. В Украине опрос проводился в период январь - февраль 2014 года, методом индивидуального интервью (F2F), выборка по всей Украине -  1000 респондентов возрастом старше 16 лет.


По материалам пресс-релиза

 
,