15 Мая 2014 в 18:19 948

Ирина Лылык о социальном маркетинге и борьбе с кризисом

Группа социального бизнеса О2 взяла интервью у Ирины Лылык, генерального директора Украинской Ассоциации Маркетинга


 

Близка ли Вам по духу фраза: "В условиях кризиса выигрывает тот, кто первым понимает, что от старого мира все равно придется отказаться"?

В период кризиса или даже военных действий, людей можно поделить на две группы. Одни принимают ответственные решения и понимают, что спрос будет больше, другие немного с облегчением вздыхают, оправдывая свои неудачи всеобщим хаосом и, собственно, кризисом.

От старого мира не отказываются, просто создают новый в различных условиях. Но эти условия всегда требуют активных действий и ответственного понимания своей деятельности. Ежедневное нормальное развитие организации даже более стрессовое состояние для менеджмента, с моей точки зрения, чем действия в период глубоких потрясений. Ежедневная работа требует понимания, что необходимо выполнять тактические задачи, не забывать о стратегии и, в тоже время, видеть, как работают конкуренты, не повторять, изобретать что-то новое, соотносить свои успехи с успехами других... Задача не из легких.

Нынешняя ситуация в стране 100% затронула все сферы деятельности. Приходиться осваивать новые механизмы для того, чтобы «остаться на плаву». Используете ли Вы какие-нибудь новые механизмы в своем бизнесе?

Фактически нет. Просто пришло понимание важности коммуникаций и необходимости слышать друг друга.

Как Вы думаете, может ли социализация бизнеса стать действенным механизмом для преодоления кризиса?

Команда, которая верит в дело и руководителя может пережить кризис. Но для этого необходимо выстраивать отношения с командой – социализация бизнеса «изнутри», и с обществом – социализация бизнеса в глазах целевой аудитории. Мы зависим от мнения общества, и, понимая, что ты делаешь хорошее дело – выпускаешь качественные товары, поддерживаешь молодежь, детей, армию и т.д. оказывает на нас большое влияние. Особенно это мы увидели во время революций. Украина и украинцы (независимо от этнического происхождения) оказались значительно более социализированными, чем нам пытались внушить разные бизнес идеологи.

Используете ли Вы инструменты социального маркетинга в своей деятельности? Расскажите о Ваших наибольших достижениях в этой сфере.

Конечно, деятельность общественной организации вся направлена на решение общественных проблем. Но наиболее, с этой точки зрения, мы гордимся принятым по нашей инициативе Стандартом недискриминационной рекламы и созданием Индустриального Гендерного Комитета по Рекламе.

Как Вы думаете, какие конкретные шаги должно предпринять государство, чтобы бизнес больше уделял внимание социальным проектам?

Взносы, которые бизнес направляет на филантропию, должны уменьшать налоговые обязательства! К таким взносам относятся благотворительные взносы в общественные организации, образовательные учреждения, больницы, благотворительные фонды.

 
,