14 Сентября 2017 в 14:12 1109

Ирина Муштина, CEO CF.Digital: на Ad Black Sea – ехать. Однозначно!

Помните принцип любимых в детстве компьютерных игр, например, Марио: начинаешь с простого – бегаешь, прыгаешь, с каждым следующим уровнем добавляется опасность, сложнее становятся лестницы, больше расстояния для прыжка, добавляются какие-то блуждающие огоньки и падающие с неба монстрики. Все сложнее и быстрее. Но подготовка прошлых уровней приводит тебя на 10-й ловким, собранным, с молниеносными реакциями и интуитивно готовым к новым сложностям. И, конечно, закаленным к неудачам – уже не один десяток жизней спалил.

У меня с фестивалем Ad Black Sea получилось наоборот. До сентября 2016 года я, хоть и занималась вот уже 14 лет своим любимым digital и реализовала десятки эффективных интересных проектов, никогда, так сказать, на публике не появлялась. И потому, когда коллеги из ВРК предложили выступить с докладом в дополнение к поданной на фестиваль работе, естественно, сразу согласилась. 

А уже потом пришло понимание, куда же я ввязалась.


Международный фестиваль в другой стране очень высокого уровня с гостями из Европы и стран СНГ. Незнакомая мне пока, но очень интересная тусовка лучших мировых специалистов рекламного рынка. Месяц до выступления. Доклад на английском языке. Да и тема не самая простая – «Реклама на краю технологической сингулярности». Хотя с выбором темы как раз было проще всего, так как уже полтора года я интенсивно интересуюсь будущими технологиями: интернетом вещей, искусственным интеллектом, и их применением в бизнесе и в рекламе.


За пару дней до старта фестиваля я искренне сожалела, что в такое ввязалась. Волновалась жутко. Но отступать было некуда.


И что я вам хочу сказать? Это было самое лучшее и правильное решение как для моего личностного роста, так и для понимания, как дальше вести свой бизнес.


По порядку:


1.Грузия – удивительная страна. При всем том, что все 4 дня нашего пребывания лил дождь, лишь на несколько часов уступая первенство кавказскому теплому солнцу. Насладиться Батуми я успела сполна.


Тому благоприятствует и сама атмосфера. Как-то поздно вечером возвращаясь с прогулки в свои апартаменты, шлепая кроксами по лужам и пытаясь закрыться сверху зонтиком, в центре Батуми я обнаружила десяток гусей, мирно плавающих на небольшом городском озерце в свете фонарей. 


Тебя влюбляют в себя люди: в первый же вечер порвался босоножек, и хозяин апартаментов не раздумывая предложил помощь и на следующее утро вернул мне его склеенным как новый. Вдобавок к босоножке принес целое блюдо винограда и долго сидел со мной на балконе, рассказывая, как его сестра делает вино, как с детьми ездит на водопад, в каком магазине купить подарки и о нашем Черновецком. Он у них там, оказывается, осел и тоже политикой занимается.


Ты очарован морем. Даже в непогоду оно родное, Черное, Крымское – и можно часами сидеть на гальке, вскакивая иногда от очень сильной пенной волны, и, единожды не успев, продолжать сидеть уже в теплой, хоть и слегка мутной, воде.

2.Фестиваль – квинтэссенция креатива, положительных эмоций, профессиональных лайфхаков и неординарных людей. Интересные докладчики со всего мира с разными взглядами, нестандартными мнениями и иногда довольно безапелляционными точками зрения.


3.Тебя встречает замечательная благодарная аудитория слушателей, состоящая преимущественно из молодых ребят из грузинских рекламных агентств или профильных учебных заведений. Очень порадовала их вовлеченность и интерес к моей, немного нестандартной для такого фестиваля, темы. В какой-то момент доклад превратился в дискуссию. Я демонстрировала аудитории два трейлера к фильму Морган: один созданный классической человеческой командой, а второй – искусственным интеллектом. И предложила угадать: где какой? Очень бурно обсуждали варианты и аргументы. До сих пор общаюсь с некоторыми из них.


4.Тусовка. Признаюсь, честно, это было сложнее всего. Насколько я привыкла общаться в родном украинском рекламном коллективе, настолько непредсказуемым, с совершенно другими правилами и стилем общения, и настороженным восприятием новых людей, оказался международный рекламный бомонд. Точнее, это я так думала. А в реальности вышло все по-другому.


Ребята из Белоруссии, Грузии, России, Эстонии, Швеции и, конечно, наши оказались открытыми, позитивными, вдохновленными и веселыми. Через пару дней мы расставались, точнее, нехотя расставались, уже друзьями.


К слову, наша пока что первая конкурсная работа, поданная на фестиваль, не получила приз. Но я для себя сделала важный вывод: участие в фестивалях и конференциях – это целое отдельное направление деятельности в агентстве.


И да, мы создаем классные проекты и имеем большой опыт и кейсы, но важно оформить и правильно подать это для жюри, которое видит твой проект впервые, и у которого есть пару минут, чтобы его прочувствовать и оценить. Это требует внимания и точно не может быть сделано впопыхах. Потому такие фестивали необходимы, особенно если это дебютное участие в фестивалях в принципе. И, не получив высоких балов, спросите прямо у членов жюри и более опытных коллег: что не так? Поверьте, они скажут!


А качественная и основательная подготовка к докладу с правильно подобранной, актуальной и полезной для аудитории темой, креативно оформленной презентацией и, хотя бы несколькими часами репетиций – это уважение. К публике, организаторам и себе.


В общем, если у кого-то стоит вопрос: ехать на Ad Black Sea или нет? Однозначно ехать! Слушать, смотреть, знакомиться, купаться, бродить, вдохновляться и обязательно возвращаться. С новым опытом, связями, идеями!


sostav.ua

 
,