11 Мая 2018 в 13:43 1057

Искусство на улицах

Музеи и арт-галереи всего мира используют Outdoor для продвижения своих экспозиций

В апреле этого года Национальный музей Тараса Шевченко и оператор наружной рекламы «РТМ-Украина» открыли художественную аутдор-галерею на бульваре Шевченко в Киеве. Для этого проекта сотрудники музея сделали высококачественные фото художественных полотен Тараса Григорьевича, также были выбраны самые вдохновляющие цитаты из его стихотворений и писем. Все это дизайнеры «РТМ-Украина» оформили в рекламные постеры для конструкций сити-формата и разместили на носителях внутри бульварной зоны.

Это очень простое решение, но бульвар заиграл словом и красками Шевченко. Проект «Шевченко для тебя» воспринимается единым целым, и вы постепенно наполняете душу этими смыслами, когда движетесь вдоль бульвара на отрезке между Площадью Победы и Бессарабским рынком. От канонического образа Кобзаря к образу человека, говорящего лично Вам: читайте, думайте, любите, боритесь, не сдавайтесь, живите!..

Музеи и галереи — хранилища исторических и художественных ценностей — крайне нуждаются в том, чтобы напоминать людям о своих сокровищах и приглашать посетителей в залы. Во всем мире они часто используют для этого Outdoor-рекламу, как сами конструкции, так ambient-проекты под открытым небом. «РТМ-Украина» собрала интересные, на наш взгляд, кампании. Будет только лучше, если в нашей стране подобных кейсов будет больше и наружная реклама увереннее станет частью городской арт-среды.


В апреле этого года в Вильнюсе на рекламном пилоне (в Европе их называют Колоннами Мориса) экспонировался один из шедевров Педро Рейеса: «Скрипка», работа из серии «Разоружение». Это один из самых известных проектов мексиканского скульптора, для которого он использовал 1500 единиц настоящего оружия, конфискованного полицией города Сьюдад-Хуарес у местных банд. Из них Педро Рейес создал целый оркестр музыкальных инструментов, «Скрипка» находится в литовском фонде Lewben Art и была предоставлена им для промо експозиции «Collecting Hits». 

 video

Живописные полотна «ожили» и ступили за рамки рекламных конструкций еще в 2011 г. в кампании Mint Museum от агентства BooneOakley. Они приглашали аудиторию посетить музей, где в это время экспонировалось творческое наследие Юга США.

Посмотрите, как радуются художники, когда видят свои работы, масштабированные для наружной рекламы. Это кампания прошлого года от Art Pop Street Gallery от НГО «CLTure Media», продвигающего современное искусство. 

 video

Ниже пример того, как само произведение искусства становится рекламным постером, если на него нанести специальное предложение и цену. Так поступило рекламное агентство Preuss und Preuss в одном из музеев Лейпцига, напечатав репродукции картин с промо скидками на годовой музейный абонемент.

В Голландии есть свой основоположник абстракционизма в живописи, одного порядка с Малевичем и Кандинским: Пит Мондриан. Местный Hague Museum и агентство Kinetic Innovations создали кампанию, в которой призывали голландцев больше узнать о соотечественнике, чьи работы, кроме того, что отлично смотрятся в городской среде, еще и являются гимном «равновесию сил в гармонии мироздания».

 The Discovery of Mondrian - Kinetic Worldwide

Бывает, что бренды создают или поддерживают творческие проекты. Новозеландская сеть кофеен Robert Harris инициировала проект по созданию произведений искусства на салфетках. Ни минуты без творчества, говорит эта кампания, а кофе как раз стимулирует творческую активность.

Когда в 2016 г. Canon выпустил на рынок новый фотоаппарат, он предложил фотохудожникам за 24 часа создать с его помощью абсолютно новые работы. Которые тут же выставил в галерее, устроив перформанс. 

 video

Нравятся кампании с использованием стандартных рекламных носителей — сити-лайтов, биллбордов — и экстендеров на них. В 2016 г. в Музее естественных наук Денвера проходила выставка шоколада. Рекламный биллборд, соответственно, стал шоколадкой в обертке, и каждую неделю обертка уменьшалась, открывая такую желанную плитку с рекламой сладкой выставки. 

Знаковая кампания еще 2009 г. для выставки культуры Вуду в одном из шведских музеев. Трудно представить более простое и яркое решение для этого проекта, чем сделали в агентстве Valentin & Byhr.

Специализированный музей, посвященный теме полетов, приглашал всех желающих приземлиться в нем, как это сделал парашютист-экстендер на рекламном биллборде. 2009 г., США, агентство Intermark.

Уже в 2014 г., когда цифровые носители стали уверенно завоевывать рекламный рынок, среди их контента обязательно появлялись произведения живописи. «Искусство везде» — проект Ассоциации внешней рекламы Америки и 5 американских музеев из Чикаго, Далласа, Лос-Анджелеса, Вашингтона и Нью-Йорка. В течение 1 летнего месяца на огромном количестве цифровых носителей всех городов США экспонировались 50 самых интересных образцов из коллекций музеев. Цель кампании — создать дискурс искусства и пробудить любознательность американцев к их национальным сокровищам. 

 video

Сегодняшние цифровые кампании, как правило, используют интерактивные технологии для вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом. В Абу-Даби есть свой Лувр. Чтобы привлечь в него больше народу, агентство TBWA из ОАЭ создало интерактивный Outdoor-кейс на автомагистрали Е11 Абу-Даби — Дубай. Постеры с сюжетами шедевров Лувра на рекламных конструкциях. Приближаясь к ним на авто, вы вдруг заметите, что ваше радио сбоит: это глушители, установленные на рекламных щитах, вмешались в ваш эфир с музейным аудиогидом, чтобы рассказать об экспонате, мимо которой вы проезжаете. Реализовано в феврале этого года. 

 video

Новейшая кампания — апрель 2018 — в Шанхайском метро заявлена совместно от бренда KFC и Национального музея Китая, рассказывает о китайских традициях и искусстве. Кроме диджитал-видеостены, здесь и традиционное брендирование поверхностей: одним словом, метро Шанхая в апреле этого года стало музеем. 

 video

В завершении Вашему вниманию комплексная кампания 2017 из Эстонии. Ее авторы — Министерство обороны и агентство Tabasco, целевая аудитория — молодые женщины страны. Кампания напомнила о том, что с 1700 по 1990 гг. Эстония трижды была оккупирована разными странами, и вопрос защиты независимости остается одним из самых важных.


Самая известная скульптура Тарту — фонтан «Целующиеся студенты». Для этого проекта девушку одели в камуфляж — и смыслы сразу изменились. «Прощальный поцелуй» — под таким именем расходился проект в социальных сетях. Кампания получила огромный социальный отклик, и в результате в прошлом году количество женщин, призванных в национальную армию, выросло на 4,5 % просто с нуля. 

 video

Потому что искусство на улицах — это сильно. Используйте Outdoor для Ваших больших идей!


Группа Компаний «РТМ-Украина», Национальный оператор Out-of-Home медиа.


?sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,