11 Июня 2018 в 12:18 789

История легендарного медиабренда Vogue

С чего начиналась и какие необычные факты таит в себе история самого известного в мире fashion-издания? Рассказываем о культовом глянцевом журнале нескольких поколений эстетов и модниц по всему миру — о Vogue.

17 декабря 1892 года в Нью-Йорке дебютный выпуск Vogue поступил в киоски прессы всего за 0,10 доллара, и был ориентирован на «деловую аудиторию». Это был еще не тот Vogue, к которому мы привыкли, он скорее напоминал еженедельную газету.

Дебютный номер американского Vogue, 17 декабря 1892 года. Изображение: Conde Nast International
Дебютный номер американского Vogue, 17 декабря 1892 года. Изображение: Conde Nast International

В 1905 году преуспевающий издатель Conde Montrose Nast купил журнал и полностью посвятил его моде.  Conde Nast увеличил частоту выпусков Vogue с одного до двух раз в неделю. Ежемесячным издание стало лишь в 1973 году.

Иллюстрация «Leopard Love» Карла Эриксона для ноябрьского номера американского Vogue 1939 года. Изображение: Conde Nast International.
Иллюстрация «Leopard Love» Карла Эриксона для ноябрьского номера американского Vogue 1939 года. Изображение: Conde Nast International.

В 1916 году Vogue открыл британскую версию, и это стало первым в мире примером международной версии медиабренда. Ее рабочим названием было “Brogue”, а французской версии, запущенной в 1920 году, — “Frogue”, но ни одно из этих названий не прижилось. Открытая вскоре итальянская версия Vogue была признана лучшим изданием о моде в мире.


В июле 1932 года американский Vogue разместил первую цветную — и отличающуюся ярким художественным подходом — фотографию на обложке журнала. Она была сделана фотографом Эдвардом Штайхеном. С того времени лучшие мировые фотографы — Ирвин Пенн и Гай Берден, Ричард Аведон и Норман Паркинсон, Хельмут Ньютон и Питер Линдберг — стали делать съемки для Vogue.

Фотография Эдварда Штайхена для обложки американского Vogue, июль 1932 года.
Фотография Эдварда Штайхена для обложки американского Vogue, июль 1932 года.

Подходы к созданию обложек Vogue c годами сильно менялись, включая сюрреалистические пейзажи Сальвадора Дали.

Иллюстрация Сальвадора Дали для обложки американского Vogue, апрель 1944. Изображение: Conde Nast International.
Иллюстрация Сальвадора Дали для обложки американского Vogue, апрель 1944. Изображение: Conde Nast International.

Наст, основатель издательского дома Conde Nast Publications превратил медиабренд в успешный бизнес и женский журнал, признанный во всем мире. Именно при его жизни продажи копий журнала значительно выросли, он стал топовым мировым медиабрендом.


В 1960-х, с Дианой Вриланд на посту главного редактора, Vogue немного поменял характер своего контента. Он стал более молодежным и эмансипированным, с акцентом на моде и сексуальности. Диана прославилась еще и тем, что организовала самую дорогую фотосъемку в истории моды. В ней фотограф Ричард Аведон снял немецкую модель Верушку фон Лендорф, заказав для съемок 15 грузовиков с одеждой. По слухам, эта съемка обошлась в 1 миллион долларов (что эквивалентно сегодняшним 7 миллионам долларов).


Еще один важный период в истории американского Vogue начался в 1988 году, когда главным редактором стала Анна Винтур. Ее талант, воля и преданность работе, отображенные в фильме “Дьявол носит Прада”, сделали Vogue fashion-изданием номер один в мире, не только рассказывающим о модных трендах, но и создающим их. 


Так Vogue превратился в символ эпохи.


Что интересно, на современный внешний вид журнала повлиял турецкий арт-директор д-р Мехмед Фехми Ага. Он совершил эстетическую революцию среди глянцевых изданий. Сделав акцент на чистоте форм и конструктивизме, он убрал с обложек рамки, применил шрифты без засечек и разработал верстку, при которой изображения стали идеально взаимодействовать с текстом.


Кстати об изображениях, их, по словам редактора британского Vogue Александры Шульман, в одном номере журнала в среднем — более 400.

Джемма Уорд на обложке дебютного Vogue China, сентябрь 2005. Фотограф — Марио Тестино. Изображение: Conde Nast International.
Джемма Уорд на обложке дебютного Vogue China, сентябрь 2005. Фотограф — Марио Тестино. Изображение: Conde Nast International.

Украинский Vogue был запущен в марте 2013 и в этом году отметил свое 5-летие. В честь этой даты в мае журнал выпустил фотоальбом Ukraine in Vogue – это история медиабренда, собранная в лучших кадрах и воспоминаниях редакции. В нем – съемки за 2013–2018 годы в семи разделах: Обложки, “Новая волна” (имена, появившиеся благодаря украинскому Vogue), Локации, Искусство, Цвет, Романтика и Мужчины. Ukraine in Vogue – это честный дневник о жизни украинского Vogue, где сами редакторы вспоминают успешные и сложные переговоры, интересные планерки, съемки на другом конце света, трудные интервью – и делятся радостью, которую они испытывают при выходе нового номера.

Обложка альбома Ukraine in Vogue, gосвященного 5-летию журнала Vogue Ukraine, май 2018.
Обложка альбома Ukraine in Vogue, gосвященного 5-летию журнала Vogue Ukraine, май 2018.

Ольга Сушко, главный редактор журнала Vogue Ukraine: “Vogue — самый красивый и влиятельный модный журнал в мире. Пять лет назад издательский дом Conde Nast принял решение выпускать Vogue в Украине. Философия и принципы для всех изданий Conde Nast одинаковы и максимально высоки вне зависимости от геолокации, нужно быть лучшими и быть особенными. В Киеве нет небоскребов Нью-Йорка, но мы засучили рукава и сделали все так, что все засматривались и зачитывались. В этом магия”.


И эта магия красивых печатных изданий продолжает влюблять в себя тысячи людей по всему миру. На сегодняшний день существует 23 международные версии журнала Vogue, количество его читателей в мире достигает 16-ти миллионов человек ежемесячно. Сила таких медиабрендов в том, что они выходят за рамки источника информации, а становится образом жизни и вдохновением целых культурных эпох.


По материалам Vogue.com, Conde Nast, Vogue.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,