16 Августа 2018 в 14:14 818

История создания бренда Viber

Идея создания одного из самых популярных мессенджеров в Украине стала романтической историей любви на расстоянии.

Нас окружают сотни брендов: яркие бигборды и ситилайты украшают столичные небоскребы и маленькие города. Автомобильные компании в основном носят имена своих создателей, а элегантные рестораны называют именами французских деликатесов. Возникновение крупных компаний обусловлено развитием прогресса и появлением потребительского спроса. Когда людям надоело передвигаться на повозках – они создали автомобили, когда возникла потребность в общении – придумали телефон. Мир постоянно менялся, и вот, в 2018 году мы имеем технологии, которые могли только присниться Александру Беллу.


Однако людей редко интересуют истории брендов, только если они не имеют свойство быть «красивой сказкой» или «таинственной загадкой». Приложение Viber, как раз таки можно отнести к бренду, у которого необычная и интересная история.


Идея создания одного из самых популярных мессенджеров в Украине стала романтической историей любви на расстоянии. Израильтянин Талмон Марко некоторое время жил в Нью-Йорке и встречался с девушкой из Гонконга. Ему хотелось найти простой и удобный способ общения с любимой по телефону. Решения влюбленный юноша так и не нашел, зато появилась идея, которая перешла в гениальную реализацию. Талмон Марко со своим другом,  Игорем Магазиником и белорусскими разработчиками создали приложение Viber в 2010 году. Название выбрали датское -  «Vibe» переводится, как «Чибис» - птица, которая очень мелодично поет. Позже стали приравнивать пение птицы к высокому качеству связи, которое предоставляет приложение.


С момента создания мессенджера произошло много изменений и обновлений, добавились новые функции. На каждом этапе усовершенствования приложения, менялся и логотип компании. Начиналось все с возможности осуществлять бесплатные звонки, поэтому первоначальный дизайн логотипа Viber включал название бренда вместе с иконкой телефона. Чтобы новое приложение отличалось от остальных на рынке, важным было выбрать оригинальный цвет, который не похож на другие логотипы. Фиолетовый стал прекрасным решением.


Когда компания предоставила пользователям возможность совершать звонки и отправлять сообщения на Android, логотип обновили, отражая новую доступную функцию. В 2013 году  Viber полностью переработал приложение, чтобы поддержать новый стиль iOS 6 от компании  Apple. Логотип был переработан также в уникальной форме, сочетающей квадрат и круг, который назвали «squarcle». Позже были изменения от материнской компании Rakuten, которая объединила бренды своих дочерних компаний, а в этом году пользователи увидели еще одно обновление – новый дизайн, показывающий инновационность компании, желание опередить время и стремление вывести бренд на новый уровень.

Все это делает приложение популярным среди пользователей по всему миру, включая и украинцев. За последний год в компании анонсировали прирост в Украине на 40%, а по статистическим данным пользователи проводят в мессенджере на 69% времени больше по сравнению с 2017 годом. Они совершают более 7 млн действий в минуту, включая 2 тыс. новых регистраций, 7 тыс. лайков и 1,5 млн отправлений фото. Сервис работает над постоянным расширением функционала и возможностей также и для брендов.


Так менялся бренд Viber: от идеи влюбленного юноши до возможности вести чаты с группой друзей, обмениваться геолокацией для того, чтобы быстрее найти друг друга. В сообществах могут одновременно общаться до  1 млрд человек одновременно, и это не может не  поражать наше сознание.

Автор: Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ, Франции и Германии.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,