03 Июля 2017 в 09:00 1052

Итоги Cannes Lions 2017

Итак, очередные Каннские львы за нами. Множество отличных проектов, а в некоторых случаях, – отчетливое чувство дежавю. Думаю, можно подвести #где-то-я-это-уже-видел итоги.

1. Meet Graham

Судьи в категориях Integrated и Titanium сочли идею кампании «Meet Graham» слишком похожей на социалку «Рожденный курящим» и исключили из гонки, что не помешало Грэму взять 29 львов в других категориях.

В кампании против курения нас знакомят с мутантом – человеком, тело которого эволюционировало таким образом, чтобы минимизировать вред от курения. Ролик заканчивается словами: «К сожалению, такой человек еще не родился».

Грэм – тоже мутант, его тело приспособлено к выживанию в автокатастрофах. Надпись в конце «Это единственный такой человек» как бы намекает, – если ты выглядишь не так – пристегивайся.
2. Responsibly Beer

В конце каждой алкогольной рекламы во многих странах мира закон обязывает разместить фразу "Drink Responsibly". Это требование и легло в основу идеи, которая принесла агентству McCann Milan серебряного льва.

«А давайте назовем наше пиво "Responsibly", чтобы другие пивные бренды в своей рекламе просили пить наше!», – подумали креативщики, размышляя над продвижением пивного бренда UBREW. Клиент согласился, ребята получили льва, все отлично.
3. LEGO. Build the future

Еще одна награда за проект «не первой свежести». Ogilvy Thailand получили серебро в категории Print за копию работы коллег из Ogilvy Costa Rica для Lego. Оригинальная работа в далеком 2011 году тоже была награждена серебром на фестивале Antigua. Вот так можно пересобрать себе новую награду из старой чужой идеи.
4. Удачно сложилось

В агентстве Y&R Madrid создали принт для Opel, на котором фраза складывается из фрагментов дорожных знаков. За это ребята и получили бронзу. Все сложилось просто отлично, особенно, с учетом схожести с работой BBDO Brazil для Volkswagen Golf 2005 года.
5. Hill's. Bring your dog back

В рекламе Mitsubishi Pajero [2013] собака, выглядывающая из окна движущегося автомобиля превратилась во льва. Агентство Red Fuse Hong-Kong тоже пыталось превратить во льва свою собаку, но увы, получился только шортлист.
6. FORTE. Security doors

Когда взломать дверь труднее, чем сломать стену... Когда придумывать идею сложнее, чем повторить... Когда не стыдно подавать на фестиваль ворованную работу... Тогда Grey Peru получает серебряного льва.
7. Социалка. Не пишите на коне

Серебро в категории принт для аргентинского агентства La Comunidad. Попытка писать во время езды верхом в прошлом казалась бы вам абсурдной? В наши дни это делать так же нелепо. Аналогичная идея заложена в социальный ролик от канадского агентства LG2 Quebec City, заканчивающийся словами “Before, we did not write messages while driving” (Раньше мы не писали сообщений за рулем).
 video
Подробнее: http://zyazyaveka.net

 
РЕКЛАМНОЕ ДЕЖАВЮ

При просмотре рекламы часто возникает мысль: «где-то я это уже видел...» и отнюдь не всегда это ощущение обманчиво.

Как вы скоро убедитесь, сходство новых «креативных» кампаний часто выходит за рамки частичного заимствования или совпадения с более ранними работами.

Механизмов юридической защиты рекламной идеи практически не существует ни в нашей стране, ни за ее пределами. Остается лишь вопрос общественного мнения, совести, этики, уважения к себе и потребителю.


Автор: Zyazyaveka, рекламный критик

,