25 Декабря 2018 в 14:59 1141

Юлия Сергийчук: 2018-й год стал началом новой эры

Юлия Сергийчук, директор Promotion Technologies, подвела итоги 2018 года.

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?


2018 год стал началом новой эры. Суммарные затраты на digital превзошли финансирование любого другого канала коммуникации, в т.ч. телерекламы.


Мы теперь работаем на digital-first рекламном рынке. Все чаще digital становится неотъемлемой частью любого BTL-проекта, будь то корпоративное мероприятие, промо в точках продаж или трейд-маркетинг программа.


В 2019 ожидаются президентские выборы. Ваш прогноз перераспределения объема рекламного рынка в следующем году в связи с политическими событиями? Повлияет ли это на перераспределение бюджетов по каналам? Если да, каким образом?   


Мы уже видим полную экспансию наружных площадей политическими проектами. Спрос спровоцировал рост стоимости outdoor-рекламы. Из-за этого бизнесу нужно выждать и использовать те каналы коммуникации, которые не будут напрямую ассоциироваться с политикой и не приведут к перерасходам и неоправданным капиталовложениям. Это опять-таки на пользу digital. Но получать высокую конверсию простым контентом не удастся. Информация в онлайне должна максимально привлекать пользователей, а для этого нужен постоянный интерактив с ЦА и много качественного видеоконтента.


Также бизнес может ощутить некоторое ущемление на ТВ. Высокая доля политического контента внесёт коррективы в распределение эфирного времени. А значит, от прямой рекламы придётся отказаться в пользу качественного product placement и интегрирования в проекты, которые будут актуальны в эфирной сетке каждого телеканала.


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?


Формально — это будет все из перечисленного. Но в реальности одним из самых важных принципов выбора является реализуемость, внедряемость, устойчивость механики на практике.


Поскольку клиенты искренне хотят внедрять инновационные пути решения задач, но часто пробуют эти пути впервые на своей практике. Им приходится выбирать идеи по принципу «было уже кем-то сделано, это возможно в наших реалиях».


То есть из двух механик выберут не самую оригинальную или креативную, недорогостоящую, эффективную, а самую реалистичную. 


Насколько на рекламном рынке Украины наблюдается развитие омниканальности и целостного подхода к рекламным кампаниям? Или в большинстве своем работают привычные пары (ТВ+ наружная реклама, наружная реклама + интернет и т. д.)?


Развитие омниканальности больше всего зависит от размеров бюджета. Все-таки большинство рекламодателей не могут себе позволить не то, что омниканальных, но даже би-канальных решений. У них банально нет бюджетов, чтобы быть заметными в нескольких каналах.


Поэтому действует принцип «концентрации усилий»: один основной канал коммуникации, другой —поддерживающий. И все чаще основной становится цифровая площадка, либо связка оффлайн-онлайн.


Как рекламодатели оценивают результаты рекламных кампаний?


Кроме традиционных индикаторов результативности (продажи, контакты, уровень откликов), рекламодателям важно, насколько их кампания была заметной в коммуникационном поле, насколько громко она прозвучала и произвела впечатление на конкурентов, каналы сбыта, сколько было фотографий, перепостов и прочих обсуждений в социальных медиа.


Это происходит из-за того, что все больше сотрудников отделов маркетинга — это поколение «миллениалов», они хотят, чтобы их работу обсуждали, комментировали и т.д.


Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?


Исходя из своей практики, могу выделить следующие наиболее выраженные тренды этого года:

- Использование мобильных приложений, мессенджеров для достижения узких целевых аудиторий (в т.ч. для B2B);

- Рост роли Instagram как важной части коммуникационного микса;

- Увеличение стоимости работы персонала (хостес, промоутеров высокого уровня).


Чтобы догнать любой мировой тренд в рекламной индустрии, нужно учитывать несколько факторов: у вас должен быть уровень доходов населения не ниже определенного уровня (скажем, 3 раза выше среднеукраинского), паритет в инфраструктуре (быстрый 4G/5G, цифровое телевиденье) и, конечно, хотя бы одно поколение "рекламщиков", достигшее пенсионного возраста. Думаю, читатели смогут провести подсчеты самостоятельно, через сколько эти три фактора сойдутся...


Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?


Вызовы остаются те же, что и раньше:

- уменьшение активного населения, эмиграция, выезд самых способных;

- перетекание способной молодежи в другие, смежные сферы – IT, production;

- экономический коллапс, падение доходов населения.


Но прогноз 2019 у меня оптимистичный – мы ожидаем больше проектов, более высокий уровень бюджетов, а также ускоренный уровень внедрения инноваций.  Причем последний пункт движется семимильными шагами только вперед.


Рост BTL-рынка ориентировочно на 20%, в том числе и ивентов.


Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?  


2019 год — это переходной период, как в формировании новой политической элиты, так и в поиске новых потенциальных инвесторов, которые не побоятся прийти в Украину и начинать здесь свой бизнес. Пока страна будет вовлечена в большую предвыборную гонку, курсовые колебания и другие инфляционные процессы будут искусственно сдерживаться. Из-за этого можно предположить, что реальный рост цен украинцы получат лишь к концу 2019 года, но он будет незначительным.  


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,