19 Октября 2018 в 10:08 906

Итоги встречи клуба ADC*UA

11 октября состоялась встреча членов жюри клуба ADC*UA, в рамках которой были присвоены награды и призовые места за лучшие работы в категории INTERACTIVE & MOBILE, PROMOTIONS & NEW MEDIA.

Среди жюри в этом году представлены более 60 креаторов, одним из которых является Владимир Кобец, креативный директор маркетингового агентства Digital Choo.


Сегодня мы все больше и больше стремимся завоевать не только внимание и любовь потребителя, но и оставаться при этом гибкими к трендам, изменениям на рынке, параллельно решая маркетинговые задачи. Если же у тебя много харизмы, более чем креативный проект с digital-составляющей –  это не предел искусства. Максимальная персонализация, забота и полная открытость способны влюбить в себя потребителя и обратить внимание на ваш продукт.


«Коэффициент магии». Какие задачи поставил ADC*UA перед учасниками в этот раз


Главной задачей любого креативного конкурса и сегодня, и вчера, и завтра будет создание решений, у которых есть стержень, есть идея, есть кристально понятное сообщение, есть крепкая реализация и есть немного магии.Именно этот «коэффициент магии» особенно мощно влиял на результат конкурсного кейса. Были работы, в которых, казалось бы, есть все необходимое, но они не вызывали эмоций больших чем «о, это хорошая работа». Как раз не хватало частички нашей креативно-дизайнерской магии. Не хватило единого рецепта для создания эликсира победителя, в то время, как некоторые делали упор на чистоту исполнения диджитал-продукта, на безупречный UX, но при этом совершенно забывали об эмоции и идее. Другие же наоборот: идея есть, но ее техническая реализация не на самом высоком уровне. Поэтому, смело могу сказать, что победа – она где-то по средине: нужно держать в балансе и суть, и подачу, и техническую сторону реализации. Для меня в этом году было мало работ с неожиданным, нетривиальным воплощением. Также мало сложных, программинговых работ с упором на иновационность и нестандартность.


То ли это общий мировой тренд «упрощай и властвуй», то ли есть страх и опасность быть не понятым «не дотянуть».


Я уверен, что у нас есть сотни крутых программистов, дизайнеров, арт-директоров, верстальщиков, которые воплощают проекты мирового масштаба, но они почему-тобоятся раскрыть весь свой потенциал. Путь наименьшего сопротивления всегда легче, но создавать проекты-авангардисты, проекты-лидеры и ставить себе нереальные задачи – это как раз вызов. Работы, которые справились с такими вызовами, обязательно будут отмечены жюри и аудиторией.


Как принимались решения. О выборе победителя, критериях оценивания и субъективности мнений членов жюри


Да, нам было сложно единогласно определить победителя, так как мнения жюри отличались. Вот ряд критериев, опираясь на которые мы вели дискуссию и выбирали работы-победители. Попытался их распределить в порядке приоритета.


1. Idea

Наличие идеи. И то насколько хорошо она доносит сообщение. Простыми словами: Про что этот проект? Зачем он?


2. Tech

Использование технологичных «фишек». Нетривиальность технического воплощения. После просмотра работы должен возникать вопрос: «ого, и как они такое замутили?!»


3. Magic

Магия.  Если в голове возникает вопрос: «это круто, ну почему не я сделал этот кейс?» - значит у работы есть все шансы стать победителем.


4. Сraft

От хорошей работы чувствуется запах пота и упорной работы. Члены жюри сразу видят и чувствуют насколько сильно «упоролись» создатели проекта, насколько много внимания они уделили деталям, мелочам, о которых другие просто забыли или забили. Действительно, крафтовых работ было крайне мало. Одна из таких и победила.


5. Practicality

Большое значение мы уделили реальности кейса, не «фейковый» ли он, насколько хорошо и быстро он работает на разных платформах, браузерах. Как выстроена адаптация под разные десктопы, под мобайл, как проект живет в реальной среде, с небыстрыми компами, с сказочной скоростью нашего «почти 4G».


Креатив и результат. Золотая середина, чтобы попасть в ShortList


Проект обязательно должен решать поставленную перед ним задачу. Мы уделили много внимания в обсуждении тому, насколько логичный и понятный тандем: кейс + бренд. Но есть одно несокрушимое правило – креатив сам по себе не может жить, не бывает просто хорошего креатива, оторванного от бренда, от аудитории и от информационного поля.


О личном вдохновении и не только


Участие в составе жюри дает большой заряд, ты получаешь уникальный шанс смотреть работы лучших из лучших на нашем рынке, оценивать их, делать выводы для своих будущих проектов. Это бесценно.


И, безусловно, общение с коллегами «по цеху» - это огромный мотиватор. Мы шутим, спорим, дискутируем, делимся планами на будущее.


Всем любви!


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,