01.03.2016 в 15:48

Изменение правил корпоративного мира. 7 инсайтов потребителей

Потребительское исследование Havas Worldwide.

Комментарии 2187

25 февраля в Киеве состоялась презентация результатов ежегодного исследования потребительских трендов – Prosumer Report, проведенного международной рекламной сетью Havas Worldwide. Данные локализованы Havas Worldwide Group Ukraine. На мероприятии присутствовали представители украинского рекламного рынка и СМИ.

Исследование в этом году было посвящено изменениям в правилах корпоративного мира – переменам во мнении и установках потребителя, критериях, которые влияют на принятие решения о покупке.

В опросе приняли участие около 10 000 респондентов из 28 стран мира.

С докладом о влиянии ожиданий потребителей на растущий тренд социальной ответственности компаний выступила Катерина Ильченко, директор агентства Havas Worldwide Ukraine:

«Сегодня прозрачность, экологичность и цель, помимо прибыли, стали устойчивыми трендами. Если раньше потребители фокусировались больше на качестве и цене товара или услуги, то сейчас добавились следующие факторы: ценности компании-производителя, ее прозрачность, гражданская позиция, влияние на экологию и общество. Потребители осознали, что их покупательское поведение является мощным фактором влияния на проведение значимых изменений в жизни».

Результаты исследований Havas Worldwidе имеют особую ценность для компаний, поскольку в опросах, которые проводятся уже около 20 лет, кроме “меи?нстрим-потребителей”, в качестве респондентов задействованы также “прозьюмеры”:

«Прозьюмеры – это особая группа потребителей, от которой зависит насколько быстро тренд войдет в массы. Они являются лидерами мнений в своем социуме, они экономически активны и коммуникационно сверхактивны. Мнения данной категории респондентов исключительно важны с точки зрения не только определения, но и предугадывания компаниями трендов прозьюмеры на 6-18 месяцев опережают установки меи?нстрим-потребителя», отмечает Катерина Ильченко.

Результатом исследования стало определение 7 инсайтов потребителей:

  1. Изменение ожиданий.

Бизнес из просто производителя качественных товаров по доступным ценам превращается в «гражданина». В ожидании изменений, потребители стали полагаться в первую очередь на себя самих и на бизнес. 43% прозьюмеров считают движущей силой перемен социальные медиа, на втором месте – корпорации и компании, государство и политики занимают третье место. Украинские потребители сегодня используют все возможности влияния на корректировку позиций бизнеса. Они себя оценивают сильнее как потребители, нежели как электорат.

  1. Ваша компания и есть ваш бренд.

Люди не готовы отделять торговую марку от компании, которая ее производит. Подавляющее количество людей в мире считают, что бизнес сегодня обязан делать больше, чем просто генерировать прибыль. Более половины украинцев стали считать важными не только факторы качества и хорошей цены, но и влияние бренда на общество и экологию. Сегодня ценность бизнеса создается из комбинации принципов и прибыли.

  1. Прозрачность ведения бизнеса уже не опция.

Достигнута точка, когда начинается реальная конкуренция по прозрачности бизнеса. 70% потребителей активно ищут информацию о компании, продукте или услуге, которые они покупают. Честность и прозрачность ведения бизнеса входят в ТОП-3 ключевых ценностей для потребителей в мире.

  1. Закат эры бездумного потребителя.

Меняется отношение потребителей к покупке товаров. Растет количество людей, которые уважают тех, кто прилагает усилия, чтобы сократить потребление. 70% украинцев считают, что сверхпотребление представлет собой риск для планеты и общества.

  1. Ваши ценности бесценны.

Люди предпочитают покупать у компаний с четким набором ценностей, которые компания декларирует и которых придерживается. Люди считают, что ценности компании делают ее более прибыльной.

Монетизация добрых дел. Согласно исследованию Harvard Business School 1993-2011 на тему «КСО – затраты или инвестиции?», КСО обеспечило на 4,8% больше прибыли, к 2015 году этот показатель повысился до 11%.

  1. Узнайте приоритеты своего потребителя.

Модель ценности и экономии изменяется. В Украинe, не смотря на количество бедных и состояние войны, самои? главнои? проблемои? видится культура и искусство. На втором месте по сферам, усилия компаний в которых украинцы ценят больше всего – образование и сохранение экологии, только потом – помощь бедным, переселенцам и армии.

  1. Ретрансляторы ваших ценностей.

В Украине ключевые ценности компании, по мнению меи?нстрим-потребителей, лучше всего транслирует реклама, а по мнению прозьюмеров – довольные клиенты/покупатели.

И в завершение – более 80% украинцев считают, что самыми успешными компаниями в будущем станут те, кто ведет себя социально ответственно.

В рамках конференции с докладами о подходах и инструментах построения социального имиджа компаний на примерах собственных КСО проектов выступили представители САН ИнБев Украина и 1+1 Медиа.

«Better World стратегия корпоративнои? социальнои? ответственности компании AB InBev полностью отражена в реализации КСО проектов бренда ТМ «Чернігівське». Ключевые КСО направления для нас – это ответственное потребление, окружающая среда (экологичность производства) и поддержка местных сообществ. Доверие потребителя сегодня это вызов для брендов. Мы открыты перед обществом в том что мы делаем, как мы это делаем и какое влияние наш продукт имеет на окружающий мир», отмечает Анна Руденко, Маркетинг Менеджер Группы брендов «Чернігівське», САН ИнБев Украина.

Азиза Хамидова, руководитель КСО проектов 1+1 Media: «Наш продукт – нематериален, по сути – это эмоция, контент. Для компании которая производит такой продукт КСО имеет большую ликвидность. Цель наших КСО проектов – формирование социального имиджа посредством разрешения социально важных задач. Такие проекты тесно сопряжены с маркетинговыми целями компании, и в то же время инициируются журналистами – людьми с активной жизненной позицией».

В рамках конференции Наталья Бухалова, Генеральный директор UMG презентовала комплексное исследование, проведенное компанией осенью 2015 года, об украинских потребителях и их отношению к патриотизму: «Быть украинцем сегодня: мода, вынужденность или новая ценность?».

Согласно результатам исследования, львиная доля ожиданий украинских потребителей от брендов могут оправдаться при использовании компаниями следующих подходов:

  • коммуникации в оптимистическом ключе;
  • повышение не уровня знания потребителя о бренде, а качества знания;
  • использование непрямого, корректного проявления «украинскости»;
  • отсутствие коммуникаций связанных с «баловством и излишествами»;
  • упрощение предлагаемых способов экономии, предоставление желаемого образа «европейца».

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода