11.03.2019 в 14:20

Как Amazon и Alibaba развивают свои подразделения кинопроизводства

На церемонии «Оскар» в этом году главную награду получила картина «Зеленая книга». Это не только триумф американской киноиндустрии. К созданию фильма, который получил три награды, причастно подразделение крупного игрока на мировом рынке e-commerce – Alibaba.

Комментарии 1422
Постер фильма
Постер фильма
Вложением денег в киноиндустрию китайский маркетплейс занялся в 2014 году, и "Зеленая книга" – далеко не первая известная картина в "портфеле" Alibaba. Его конкурент Amazon вышел на этот рынок намного раньше – в 2010 году – и является основным конкурентом Netflix на рынке США. Сегодня самый обговариваемый проект американского маркетплейса – сериал "Властелин Колец" по произведениям Джона Р.Р. Толкина, выход которого ожидается в 2021 году. Что известно о подразделениях двух маркетплейсов?

Alibaba Pictures занимается финансированием, производством, маркетингом и дистрибуцией в киноиндустрии. Подразделение было создано 2014 году для поддержания растущего рынка кино в Китае, который, по некоторым прогнозам, в ближайшем будущем может стать крупнейшим в мире, пишет Variety. Компания владеет стриминговыми сервисами iQiyi и Youku, а также сайтом по продаже билетов Taopiaopiao.

Первые офисы Alibaba Pictures на западе были открыты в Калифорнии в 2016 году. В тот момент компания находилась в активном поиске источников для инвестирования и производства контента. В ноябре прошлого года вышла картина "Зеленая книга", соинвестором которой стала Alibaba Pictures. Эта картина с момента экранизации получила 18 наград.

Помимо "Зеленой книги", Alibaba Pictures сыграла важную роль в продвижении и софинансировании последней части "Миссия невыполнима: Последствия" от Paramount Pictures. Компания привлекла партнерские инвестиции Taobao, Youku и Alipay. В феврале этого года в связи с прибыльным праздником китайского Нового года компания выпустила мультфильм "Свинка Пеппа празднует китайский Новый год", снятый совместно с Entertainment One.

В этом же году Taopiaopiao продвигала научно-фантастический фильм "Алита. Боевой ангел". Сейчас он – один из самых популярных иностранных фильмов, который пользователи в Китае хотели бы посмотреть (большинство пользователей добавили фильм в свой список просмотра на Taopiaopiao), заявляют в Alibaba Pictures.

Однако в определенный момент Alibaba Pictures начала приносить убытки. Несмотря на то, что выручка компании в 2017 году удвоилась, за этот же период убытки также выросли до $165 млн. С того времени финансовые показатели подразделения Alibaba начали улучшаться. В 2018 году в период с апреля по сентябрь Alibaba Pictures увеличила доходы практически на 30% – до $220 млн. Доходы от платформы Taopiaopiao выросли из-за общего роста кассовых сборов в Китае и расширения собственной доли на рынке. В Alibaba Pictures говорят, что также удалось сократить маркетинговые расходы подразделения на 17%. За последний год доходы от производства контента выросли на 83%, до $44,8 млн, благодаря лицензированию телевизионных шоу, в том числе – SCI и Gossip High, на стриминговой платформе iQiyi и Youku.

Amazon

Главный конкурент Alibaba – Amazon – соревнуется с китайским ритейлером не только в сфере электронной торговли. На другом конце мира компания, возглавляемая самым богатым человеком в мире, также занимается производством кино и стримингового контента. На рынке США Amazon Studios конкурирует со стриминговыми сервисами Hulu и Netflix.

Все началось в 2006, когда году Amazon запустила Amazon Unbox – сервис для покупки и загрузки видео, который затем был переименован в Amazon Video on Demand, Amazon Instant Video и Prime Video (Amazon Video). В сервисе Prime Video предлагается контент от Amazon Studios – компании, которая с 2010 года занималась сценариями, но теперь производит и распространяет сериалы и фильмы.

Когда Amazon Studios была запущена девять лет назад, у компании было смелое видение переосмысления способов создания фильмов. Сценаристы и режиссеры могли загружать свои работы, пичиться и разрабатывать свои проекты для создания полноценного фильма. В 2012 году, через год после того, как на Netflix стартовал сериал "Карточный домик", Amazon Studios объявила о том, что идет в телевидение. В конце 2016 года компания полностью реорганизовала свое подразделение Prime Movies.

Amazon Studios использует концепцию обратной связи краудсорсинга и применяет ее к традиционной модели создания телевизионных шоу. Компания уверена, что объединив данные Amazon Instant Video с данными просмотра и отзывами пользователей, сможет производить именно тот контент, на который рассчитывает аудитория. Например, популярность комедий повлияла на решение начать с этого жанра, а не с часовых драм, которые оказываются столь успешными на кабельном телевидении.

Следуя своей политике, уже к сентябрю 2012 года у Amazon Studios было на рассмотрении более 10 000 сценариев. В марте 2013 года в компанию поступило 2 700 пилотных серий для сериалов, а в активной разработке находились 23 фильма и 26 телесериалов. В июле 2015 года Amazon приобрела новый фильм режиссера Спайка Ли, Chi-Raq ("Чирак"), в качестве своего первого оригинального фильма.

В свое время Amazon купила Withoutabox – сервис, который упрощал процесс представления и отбора фильмов для кинофестивалей (сейчас в стадии закрытия), и в 2008 году Box Office Mojo – сервис, отслеживающий кассовые сборы фильмов.

Сейчас наиболее обговариваемой кинокартиной, которую планирует выпустить Amazon, является "Властелин Колец". Компания в 2017 году купила права на экранизацию сериала за $250 млн, что стало самым дорогим проектом в истории создании сериалов.

Оригинальные шоу и фильмы Amazon Studios помогли гиганту электронной коммерции еще больше укрепить свою и без того огромную клиентскую базу. Как и у Alibaba Pictures, на счету у Amazon есть Оскар. В 2017 году картина "Манчестер у моря" получила две статуэтки. В тот же вечер еще один Оскар студии принесла зарубежная картина иранского режиссера "Продавец".

Победа Amazon Studios два года назад стала доказательством того, что Netflix больше не является единственным стриминговым сервисом, производящим оригинальный контент. Тем не менее, Netflix остается главным игроком среди стриминговых сервисов, но за последние несколько лет его главные конкуренты – Hulu с сериалом "Рассказ служанки" и Amazon с "Манчестером у моря" – показали, насколько сильна конкуренция за пределами Голливудских киностудий.

На церемонии Оскар в 2019 году Netflix удалось вновь стать лидером, когда фильм режиссера Альфонса Куарона получил две награды за лучшую режиссуру и за лучшую операторскую работу, обойдя в этой номинации фильм "Холодная война", дистрибьютором которого выступал Amazon.

Сейчас три главных игрока стримнгового видеосервиса - Netflix, Hulu и Amazon Prime Video - принадлежит 60% стримингового времени, отмечал старший советник и автор отчета The Diffusion Group Брэд Шлахтер. Он отмечает, что эти компании утроят инвестиции в производство оригинального контента к 2022 году, ежегодно тратя $10 млрд.

Перспектива рынка производства видео-контента стала привлекательна и для других не профильных игроков. В 2017 году стало известно, что Facebook запустит производство собственных телешоу, а Apple начнет снимать собственный ТВ-контент. Займется выпуском сериалов, фильмов и шоу "Яндекс".

По материалам https://retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода