24 Июля 2017 в 09:02 2258

Как добыть контракт на $150 000 000. Практическое руководство

Что сказать. Одесситы круты. Второй пример крутого международного ІТ-проекта, и опять разработчики - одесситы. Сегодня мы говорим о Looksery - приложении, успех которого — показатель, что в Украине могут создавать инновационные технологи и качественный продукт мирового уровня.

Как придумать идею:


Кто не любит селфачи? фоточки, видео… Вот только камера далеко не всегда выдает то, что можно выложить в сеть. То прыщи, то морщины покажет. Ну, такое.


Так родилась идея фейс-трекинга realtime для изменения фото — например, сделать тоньше лицо, убрать прыщи.


Дальше идея получила развитие: стали размышлять над внедрением realtime изменения цвета глаз и спецэффектов для создания самых разных фильтров для лиц.


Автор - известный российский ІТ-предприниматель Виктор Шабуров.


Имея опыт запуска бизнеса в Одессе (компания Handster, которая была куплена Opera Software), Виктор обратился к победителю олимпиад по программированию Юрию Монастыршину. В команду вошли и другие призёры той олимпиады — Федор Поляков, Сергей Скляниченко и Олег Петров.


Как продать идею:


Заразить нею тех, к мнению кого прислушиваются. То есть, лидеров мнений в социальных сетях – в Instagram, Facebook, Vine и YouTube.


Справедливости ради, нужно отметить, что в 2014-2015 году, когда вышло приложение, мало кто занимался продвижением с помощью так называемого инфлуенсер маркетинга.


Типичный кейс хорошего крепкого натива:-)


Продвижение доверили команде Likes4Brands, т.к. максимальную вовлечённость могут гарантировать так называемые микро-инфлуенсеры с количеством подписчиков около 100-300 тысяч.


Именно у этой группы складываются наиболее доверительные отношения со своей аудиторией. А бренду, у которого нет специальной команды, занимающейся продвижением в соцсетях, такую подборку лидеров мнений получить тяжело.


Ну и переписка, договорённости, отчётность и расчёт с инфлуенсерами занимают много времени.


Мы взяли интервью у Александры Ильиной, Business Development Director Likes4Brands. Вот что она рассказала:


Наша команда перепробовала несколько способов продвижения, но реклама через лидеров мнений показал самые лучшие результаты.

На тот момент мы сотрудничали с 500 инфлуенсерами в основном в США и Западной Европе. Среднее количество подписчиков у каждого лидера мнений, с которыми мы сотрудничали было более 200 000 человек. Затем перешли на крупных звёзд в основном в Instagram с несколькими миллионами последователей.


Каждый перепост и пост сгенерировали 500-5 000 лайков или ретвитов. Охват -  около 100 миллионов молодых пользователей обоих полов.


Одним из самых удачных кейсов была работа с девушкой Джастина Бибера – Йованной Вентура. Она сделала рекламный пост с нашими линзами. После этого и Джастин стал делать посты с линзами Looksery. Вслед за ним и другие знаменитости делали то же самое бесплатно. Среди них Арнольд Шварценеггер, Ким Кардашьян, Майли Сайрус и многие другие. В день запуска хештег #snapchatupdate стал самым популярным в мире.


В итоге той кампании приложение Looksery за 3 месяца получило 3 миллиона установок.

 video

На этом мы не остановились.  Для продажи Looksery мы привлекали внимание руководителей крупных компаний, делая промо с инфлуенсерами, на которых они были подписаны. И это сработало – компания Looksery была куплена Snpachat за практически рекордную для рынка СНГ сумму в $150 млн (сумма больше была только у Avito).


Уроки истории.


Ставка на инфлуенсер маркетинг была сделана очень удачно. Сейчас этот рынок оценивается в $500 млн-$1,6 млрд, а в ближайшие пять лет может вырасти до $5-10 млрд.


P.S. #made_in_UA - рассказы об экспансии украинских диджитальщиков в мире.


Лена Педай

Специально для sostav.ua

 
Лучшие профессионалы страны о digital маркетинге.
 
Первая в Украине конференция по мобильному маркетингу «Интерактивный маркетинг» от проекта UaDigitals. 19 июня, Киев. http://uadigitals.com/
,