06 Августа 2015 в 15:52 1795

Как достучаться до 68% украинцев?

Региональная пресса по-прежнему остается актуальным источником информации и эффективным каналом рекламы.

По данным исследований агентства ARR , проведенных в марте-апреле 2015 года,  68% жителей Украины читают газеты. Это на 9% больше, чем количество регулярных пользователей интернета – 59% по стране (данные ИНАУ, 5/2015). Более 70% украинцев регулярно, несколько раз в неделю, тратят деньги на покупку газет – им нравится содержание издания, нравится держать в руках газету. Преданность украинцев печатному слову можно объяснить. Интернет-экспансия дала возможность любому стать автором. Превратившись в доступную и демократичную среду, интернет несколько утратил объективность и профессионализм. Пресса, даже в эпоху информационного бума, старается придерживаться профессиональных стандартов: изучать тему, проверять факты, избегать излишней тенденциозности и эмоциональности. Уступая в оперативности Интернету, пресса выигрывает взвешенностью позиции и качеством информации. Как следствие – более половины респондентов исследования, по данным ARR, доверяют локальным печатным изданиям.

Если рассмотреть эффективность прессы по областным центрам, цифры еще более оптимистичны. Например, в Виннице «сторонников» изданий – 96%, читают газеты от одного до нескольких раз в неделю. В Днепропетровске, Николаеве и Киеве – 79%  любителей печатного слова, в Ивано-Франковске – 77%, в Луцке и Кировограде – 92%.

Кто  читатель  газет и журналов? К кому обращаются журналисты и рекламодатели? Это люди семейные, с высшим и средним образованием, сотрудники заводов и компаний, предприниматели, служащие госсектора. Именно их мы встретим на улицах, на рынках, в супермаркетах и местных магазинчиках. Именно они составляют целевую аудиторию FMCG бизнеса. Читают общественно-политические газеты, как региональные, так и национальные с региональными «страницами» - это актуально для продвижения товаров массового спроса. Для продвижения специфической продукции, для b2b бизнеса интересна специализированная пресса. Привязка издания к локальным событиям значительно повышает эффективность коммуникации с читателями – ведь жителям региона важны, прежде всего, местные новости.

При  общем падении и реструктуризации рекламного рынка Украины реклама в прессе остается эффективным инструментом продвижения. Эксперты рекламного рынка оценивают объем рекламы в газетах 2015 г. в 600 млн. грн. Это на 225 млн. грн. больше объема спонсорских услуг в 2015 году. Значит, работает? Опыт показывает, что инвестиции в газетную активность окупаются не меньше, чем в спонсорство.

Нынешнее состояние экономики заставило многие  компании умерить маркетинговые активности. «Затянуть пояса» - понятный подход. Но существует и другая стратегия: использовать кризис как возможность. Пока одни осторожничают, другие активизируются и заполняют рекламное пространство. Кто в выигрыше? Одни приняли решение сохранить свои ресурсы, другие – приумножить.

Чтобы выйти из кризиса, надо двигаться. Двигаться к своему клиенту и к новым рынкам. Двигаться друг к другу. Кризис можно победить только совместными усилиями.  Агентство ARR, которое работает  на украинском пространстве более 17 лет, выступило с инициативой «Программа поддержки национального производителя».  В рамках проекта украинские предприниматели могут разместить  PR и имиджевую рекламу в локальных и национальных изданиях со скидкой в 50%. Более 50 изданий готовы содействовать украинским компаниям в развитии их бизнеса. Опыт показывает, что региональная реклама в течение месяца увеличивает продажи на 25 и более % (рекламная кампания СТС).

Каждый руководитель решает для себя сам: остановиться и переждать трудные времена, или, используя ситуацию, выиграть. В первом случае – осторожность может быть оправдана, во втором – смелость может быть вознаграждена. Что выберете вы?  

По материалам прес-релиза

 
,