21 Декабря 2018 в 15:46 1794

Как поменялись мир, покупатели, печатная пресса, и то единственное, что люди хотят от СМИ

Павел Таяновский, Chief of Transformations Carat Ukraine, о кризисе перепроизводства всего за счет стремительного удешевления технологий.

Осенью 2017 года, на такой же конференции Украинской ассоциации медиа бизнеса, мы говорили о новых технологиях. А в марте 2018 года разгорелся скандал о незаконном доступе к данным 87 миллионов пользователей Facebook; в мае 2018 была закрыта подозреваемая в этом компания Cambridge Analytica, а Марк Цукерберг был вынужден давать показания Конгрессу. Это индикатор скорости развития технологий и порождаемых ими новых проблем и новых запросов.


Если оглянуться в прошлое и поделить его на периоды, то два условных периода тому назад был запрос на доступ к товарам и информации: продуктов и СМИ было мало, а читателей у них ― много. СМИ зарабатывали, и хорошо зарабатывали, с продаж.


Один период тому назад внезапно товаров и СМИ стало много, но и читателей/потребителей тоже было много. Единственное, что осталось в дефиците — это магазины, т.е. места, где товары встречались с покупателями. И в этих обстоятельствах был запрос на креатив, который размещался в СМИ, чтобы помочь покупателю найти определенный товар в магазине. СМИ стали зарабатывать на рекламе и доходы от продаж ушли на второй план. 


Сегодня мы имеем кризис перепроизводства всего за счет стремительного удешевления технологий. В мире товаров рост малых бизнесов драйвится снижением барьеров входа в дистрибуцию и в коммуникации. В мире коммуникаций растет не только число пассивных читателей/зрителей/слушателей; они же становятся активными обозревателями/советниками/критиками/лидерами мнений.


Единственное, чего мало — это массовых торговых и информационных платформ. Amazon, Alibaba, Facebook, Google и еще с десяток поменьше. Зато они глобальны и открывают каждому доступ к глобальному рынку планеты Земля. В такой ситуации выигрывает тот, кто нравится, вызывает эмоцию, рождает в покупателе любовь (хотя бы в смысле like).


И в такой ситуации критически важными становятся таланты. Люди, которые способны порождать эту самую любовь.


Документ о корпоративной культуре Netflix [возможно, самый важный документ, когда-либо порожденный в Кремниевой Долине, по оценке COO Facebook Шерил Сэндберг], определяет таланта как высокопроизводительного сотрудника. В наше время это означает не линейную производительность в стиле Стаханова, а способность быстро и эффективно управлять хаосом неопределенности в быстро меняющейся среде.


Когда мы думаем о будущем СМИ, мы должны осознать, что люди считают, что “медиа” — это в равной степени платформа и контент. Платформа должна быть удобной, а контент полезным и интересным. Людям все равно, сколько вашему СМИ лет, сколько у него наград, кто входит в его совет директоров, и есть ли он вообще. Единственное, что им не все равно, это сколько у вас талантов.


У печатной прессы есть блестящее прошлое и может быть блестящее будущее, если она освободится от слова “печатная”. Есть люди, которым удобно получать ваш контент на бумажной платформе, и они платят за это, – ок. Но всегда есть люди, которым удобно получать контент на других платформах – дайте им такую возможность.


У вас есть таланты? Позвольте им работать с аудиториями параллельно и независимо от основного корпуса текстов. Если мне нравится ваш автор, я хочу читать его канал в телеграмме. А кому-то важно читать вашего директора. А кому-то ― вашего бухгалтера.


Три таланта – директор, бухгалтер и штатный автор (плюс много внештатных) могут создать отличное омниканальное СМИ.


Наличие талантов ака высокопроизводительных сотрудников и освобождение от пут устаревших технологий ― это необходимые условия успеха. Печатные СМИ отлично зарабатывали на контенте, ничто не мешает повторить этот результат в новой реальности.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,