07 Июня 2018 в 14:43 562

Как прошел круглый стол рекламной отрасли «Легально работать в онлайне — реально»

31 мая 2018 в рамках КМФР состоялась уже вторая встреча рекламного рынка, организованная Инициативой «Чистое небо» совместно с Всеукраинской рекламной коалицией при содействии Украинской антипиратской ассоциации (УАПА). Темой встречи стали результаты взаимодействия правообладателей и рекламодателей за прошедший год.

Модератор встречи Андрей Осипов, адвокат, эксперт Международного республиканского института, отметил, что рекламный рынок – именно тот, кто может внести свои коррективы и изменить «ход истории» в давнем противостоянии тех, кто создает контент, и тех, кто его ворует.


Руководитель Инициативы «Чистое небо» Катерина Федорова поделилась динамикой изменений на рекламном рынке:


- Популярные сайты, нарушающие права интеллектуальной собственности,. из списка топ-50 постепенно закрываются, или снижается их посещаемость, то есть, они получают меньше рекламных бюджетов.

- Реклама известных брендов появляется на этих сайтах все меньше.

- Все больше рекламодателей следят за результатами размещения рекламы в Интернете и пытаются найти возможности избежать размещения на таких сайтах, несмотря на технические сложности (особенности закупок рекламы в онлайне).


Но.


- Появляются новые сайты, нарушающие права правообладателей.

- На них фиксируется реклама других брендов.

- Возникают технические ошибки, поэтому реклама иногда нечаянно попадает на них.


Катерина сделала вывод, что украинский рынок только в начале пути борьбы с пиратством и его последствиями, и не стоит останавливаться, тогда видимый результат точно будет.


Чтобы размещать рекламу в онлайне легально, Инициатива «Чистое небо» предлагает следующие решения: сервис blacklists.org.ua («черные списки»), мониторинг рекламы, который организует УАПА (алгоритм предупреждения) и отчеты Gemius Pirate Blacklists Alarm (механизм оперативного оповещения).


  • На blacklists.org.ua ежемесячно размещается список сайтов, к которым у правообладателей есть претензии.
  • Каждый месяц УАПА проводит мониторинг размещения рекламы на этих сайтах, предупреждает бренды о случаях фиксации рекламы, а при системном размещении - публикует результаты на своем сайте.
  • В начале года исследовательская компания Gemius вывела отдельный отчет по сайтам с blacklists.org.ua, и, если рекламный показ пользователю происходит на сайте из списка, рекламодатель получает мгновенное емейл-оповещение.


Катерина Федорова также представила обновленный сайт сервиса blacklists.org.ua - теперь все желающие могут не только получить перечень сайтов, к которым у правообладателей есть претензии, но и сразу ознакомиться с результатами мониторинга рекламы на этих сайтах. Более того, сервис предлагает отслеживать источник размещения рекламы с помощью utm- меток.


Эта опция была положительно воспринята рекламодателями и агентствами, они согласились, что инструмент удобен и полезен.


Игорь Михайлов, заместитель главы УАПА, представил анализ размещения рекламы на сайтах, нарушающих права интеллектуальной собственности, согласно мониторингу, за период с октября 2017 по май 2018.


Топ-10 брендов, которые чаще всего фигурировали в мониторинге, и их рейтинг по количеству выявленных принтскринов:

За этот период увеличилось количество правообладателей, которые подают претензии к сайтам-нарушителям, хотя и незначительно. И приятно, что бренды, которые получают письма-предупреждения, в большинстве случаев положительно реагируют на оповещения и пытаются разобраться, чтобы в дальнейшем избегать подобных размещений.


Для оперативности действий УАПА обратились в агентства с предложением присылать письма-предупреждения и им. Но для этого агентства должны в начале каждого месяца предоставить УАПА список брендов, которые их интересуют.


На встрече выступили Марта Вирчинская, директор по маркетингу и развитию бизнеса Gemius, и Гранжина Биенковская, старший менеджер проекта Gemius. Они рассказали, что в Польше тоже работает аналог сервиса blacklists.org.ua, но в публичную плоскость бренды не выносятся. Хотя Марта Вирчинская считает, что это - действенный инструмент, и уверенна, что в Украине это даст хорошие результаты.


Коллеги из Gemius поделились своей статистикой по Польше: в топ-10 отраслей бизнеса, которые размещают рекламу на пиратских сайтах, входят: досуг (41%), торговля (19%), финансы/страхование (17%), медиа/книги (9%), одежда (3%), техника (2%), авто (1%), путешествия и туризм (1%), телекоммуникации (1%), другое (7%).


А вот в Украине 1/4 всех брендов, которые размещают рекламу на пиратских сайтах, - из торговой категории.


В апреле 2018 года в Украине на пиратских сайтах размещали рекламу более 400 брендов. Для сравнения в Польше - 250.


В Польше Gemius начали работать с локальной антипиратской ассоциацией Sygna? с декабря 2016, опережая Украину на год. За этот год в Польше изменилась картина размещения рекламы по индустриям - в 2017 лидером была также торговля (32%), а в 2018 торговля (19%) уступила лидерство досугу (41%), которое измеряет, в основном, рекламу игр и развлечений. В Украине реклама на «черных» сайтах из категории досуга занимает 20%.


И что еще примечательно: в Украине процент рекламных показов на пиратских сайтах в отношении всех других сайтов составляет от 2 до 4%, а в Польше это менее 1%.


Ник Стрингер, Вице-Президент по Глобальному сотрудничеству и операциям, Trustworthy Accountability Group (TAG) рассказал о TAG - межотраслевой инициативе, созданной в 2014 году американскими организациями IAB, ANA и 4A's для борьбы с криминальной деятельностью при размещении рекламы в digital.


TAG работает в 4-х направлениях.

1. Уничтожение мошеннического рекламного трафика.

2. Борьба с вредоносными программами.

3. Борьба с пиратством в Интернете, которая поддерживается рекламодателями.

4. Содействие brand safety путем введения прозрачных правил игры.


Исследование, проведенное компанией E&Y, показало, что доход, полученный пиратами от онлайн рекламы на сайтах, размещающих медиаконтент нелегально, в США в 2016 году оценивался в 111 млн долларов. Если бы не усилия индустрии и таких организаций как TAG, то пиратские ресурсы заработали бы еще 177 млн долларов. Поэтому текущие усилия отрасли по борьбе с пиратством снизили прибыль пиратских сайтов на 48-61%.


Джослин Гуиттон, Председатель торгово-экономического сектора Делегации ЕС в Украине, рассказал, как вопросы защиты прав интеллектуальной собственности рассматриваются в ЕС. Это происходит на двустороннем уровне посредством создания рабочих групп и подкомитетов. Во время переговоров по межгосударственной торговле вопросы защиты прав интеллектуальной собственности обычно включают в двусторонние и региональные соглашения, предлагая методы защиты и процедуры, использующие в ЕС.


Еврокомиссия также привлекает к обсуждениям в рабочих группах по защите прав интеллектуальной собственности приоритетные страны-партнеры. Вопросы защиты интеллектуальной собственности включается в торговые соглашения с целью мониторинга их реализации и обсуждения новых законодательных и других инициатив в странах-партнерах Евросоюза. А также обсуждение действий, которые внедряются партнерами для снижения количества фальсификаций и пиратства.


С целью обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности ЕС готовит соответствующий отчет, а недавно начал составлять собственный «Список 301»: стран по рейтингу распространенности пиратства и степени противодействия государства этому. Украина сейчас находится во втором списке приоритета.


Сейчас Европейская Комиссия работает с группой заинтересованных сторон по созданию Меморандума о взаимопонимании (МПО). Цель Меморандума: отказаться от размещения рекламы на сайтах и ??в приложениях (например, на мобильных устройствах, планшетах или настольных ПК), нарушающих права интеллектуальной собственности в коммерческих масштабах, тем самым минимизируя финансирование нарушителей и уменьшая прибыль от рекламы.


МПО позволяет применять более широкий подход, основанный на оценке риска.


TAG поддерживает Меморандум ЕС и призывает компании участвовать в нем. Ожидается, что окончательный вариант МПО будет предложен в Брюсселе в конце июня.


Финальным аккордом встречи было проведение круглого стола, участниками которого стали Ярослава Антипина, IAB Ukraine, Алина Руль, Razom, Алина Емец, Razom, Александра Беспалова, GroupM, Марта Вирчинская, Gemius, Гражина Биенковская, Gemius, Владимир Илинг, УАПА, Катерина Федорова, Инициатива «Чистое небо».


«Поднимать сейчас вопрос об абсолютно легальном бизнесе в Украине рано, но очень радует, что количество компаний, для которых данный вопрос актуален - растет как со стороны рекламодателей, так и со стороны основных игроков рынка (РА, подрядчики).


Razom communications поддерживает сервисы Инициативы «Чистое Небо» и активно внедряет их для всех клиентов группы. В частности, мы очень рады работать с УАПА и «Чистым небом» и благодарим за открытость и готовность помогать нам в отслеживании сайтов с нелегальным контентом», - сообщила Алина Руль, Chief Digital Buying Officer razom communications.


Обсуждение показало, что проекты и сервисы, которые предлагает Инициатива «Чистое небо» и ее партнеры, положительно воспринимаются участниками рынка, они понятны и полезны. Остановились на том, что сотрудничество продолжается.

sostav.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,