12 Сентября 2018 в 12:39 1511

Как создать в Украине успешную фотостудию

Наталья Лотра, руководитель отдела продаж студии Lightfield Productions, рассказала о том, как развивается фотопродакшн и с какими вызовами сталкивается в Украине .

Почему именно фотостудия? Что натолкнуло/вдохновило на создание самой большой фотостудии в Украине?


Студию Lightfield Productions открыла материнская компания — фотобанк Depositphotos, который входит в пятерку крупнейших фотобанков в мире. Это технологическая компания, где теперь работают более 400 сотрудников. До открытия студии в апреле 2017 года фотобанк лишь предоставлял веб-платформу для независимых фотографов: авторы размещали свой контент на Depositphotos, компания помогала продавать его клиентам по всему миру.


Собственно, с независимыми фотографами сотрудничество ведется до сих пор. Задача же студии Lightfield Productions состояла и состоит в том, чтобы создавать много качественных снимков, системно, следуя глобальным трендам фотографии и по заданным популярным темам.


Как вы начинали? Что сегодня из себя представляет студия?


Истории о том, как строилась студия, как трансформировалось пространство площадью в 2 500 м2 из цеха старой мебельной фабрики в современную фотостудию можно уделить отдельное внимание — там хватит контента для отдельной статьи. Опыт действительно классный, но настолько же и сложный.

 video

Как только студия запустилась, ее основной задачей стало формирование профессиональных команд. В нашем случае команда — это небольшой постоянный коллектив, который каждый день что-то снимает. Команды, работающие с моделями, состоят из арт-директора, фотографа, стилиста, визажиста и администратора, минимум пять человек. Команды для предметной фотосъемки поменьше, в них — трое: арт-директор, фотограф и администратор. За каждой командой закреплена группа ретушеров. Команды работают по адаптированной к нашим особенностям системе agile, по которой обычно строят управление проектами многие команды программистов во всем мире.


На старте команды снимали одну-две съемки в неделю. В тот момент важно было разработать и обкатать технологию производства. Этот механизм совершенствуется до сих пор, но уже сейчас у каждой команды — пять съемок в неделю, у нас восемь постоянных команд. За год студия вышла на темп в 40+ съемок в неделю. Около 20 000 изображений мы ежемесячно загружаем на Depositphotos, а также на другие крупнейшие мировые фотостоки.


У вас в студии доступно несколько локаций. Чем это может привлечь внимание потребителя?


У нас есть 17 разных съемочных помещений: от небольшой студии для предметной съемки, до масштабного рабочего офиса-лофта. То есть, мы даже наш собственный офис сдаем для съемок, минимум 2-3 раза в месяц там что-то снимают.

Понятно, что наши клиенты выбирают интерьеры под свою конкретную задачу. Но главная выигрышная особенность Lightfield — это собранные под одной крышей разные интерьеры: две кухни, спальня, гостиная, кабинет, офис, бар, кафе, магазин-бутик. Здесь можно эффективнее использовать время съемок. Можно отснять всю рекламную кампанию или целый сериал, никуда не выезжая. Это внушительная экономия съемочных часов и даже дней.


Какой смысл вы закладывали в название Lightfield Productions?


В названии хотелось иметь ассоциацию из категории бизнеса, и что-то указывающее на наш масштаб. Всем известно, что фотография невозможна без света. Так в названии появилась часть light. Cлово field дает необходимую ассоциацию с чем-то большим, безграничным и природным, но здесь мы еще и отсылку к местности уместили: студия находится на улице Полевой. Получается что-то вроде “свет на Полевой”, нам это показалось изящным.


Как развивается фотопродакшн в Украине?


Как известно, фотопродакшн очень сильно зависит от общего здоровья рекламного рынка. И в этом смысле я с радостью и воодушевлением хочу отметить, что после спада 2014 года и рекламная индустрия, и фотопродакшн начали активно возрождаться. Да, конкуренция высокая, да, клиенты больше времени уделяют оптимизации бюджетов, но у Lightfield Productions есть ряд конкурентных преимуществ, благодаря которым круг наших клиентов очень быстро растет.


Кто из клиентов работает с вашим фотопродакшеном?


Я очень люблю использовать этот эпитет: Lightfield Productions это огромная "фотофабрика", слово фотопродакшн как-то уже не очень для нас подходит. Как настоящая фабрика, мы должны иметь портфель предложений для разных категорий клиентов.


Мы предлагаем готовые пакетные решения для клиентов, которым нужны качественные фото для личных целей. Это очень недорого, профессиональную фотосессию бизнес-портрет можно заказать за 1500 грн.


Сейчас мы развиваем отдельное направление средней ценовой категории. Это фотосъемки для компаний-производителей или дистрибьюторов, которые не могут позволить себе работать с рекламными агентствами: предметная съемка, фотосеты для e-commerce и так далее.


Премиальная категория проектов – это сотрудничество с рекламными агентствами и иностранными компаниями, организация больших рекламных съемок.

Только за последние несколько месяцев мы успешно отсняли проекты для таких брендов: Pepsi, Nestle, Lexus, L’Oreal, INSTYTUTUM, Auchan, Терра Фуд (Сыр&Стик), Эпицентр, ТМ Артемовское, ТМ Добродия, ТМ Верес, ТМ Сыры Комо, Нафтогаз, Агрохолдинг МРИЯ, Фармак.


Также важно отметить, что наши постоянные клиенты – разные видеопродакшены. У нас постоянно снимают фильмы, сериалы, рекламные и деморолики.


Какие возможности сегодня есть у фотопродакшна? С какими вызовами сталкивается фотопродакшн в Украине?


Из возможностей — это размытые границы и расстояния. Когда, находясь в Киеве можешь делать проект для клиента в Дубаи или даже Новой Зеландии.


Из вызовов — это интересные творческие задачи, когда нужно “выходить” за рамки, мыслить не просто “категорией кадра”, но и продумывать, что из этого будет доработано на пост-продакшн, или с помощью 3-d моделирования.


Как фотопродакшн развивается в мире? Какие новые тренды в данной нише?


Трендам в визуальном контенте Depositphotos ежегодно посвящают отдельное большое исследование, оно выходит в конце года. Если тезисно, о главном, то я бы назвала следующие: Во-первых, мир требует все больше и больше визуального контента, и в этом смысле у нас «работы невпроворот» на долгие годы. Во-вторых, чем реалистичнее картинка, чем естественнее человек или объекты в кадре – тем выше востребованность работ и ценнее творчество фотографа. «Постановочный» кадр сдает свои позиции. Наконец, Instagram является сегодня самым влиятельным фактором: фотографии с мобильных устройств – это очень мощный поток контента, который уже ворвался в индустрию и останется здесь, как минимум, до появления нового, более мощного тренда.


По каким критериям вы отбираете проекты для сотрудничества?


В данный момент мы активно нарабатываем коммерческое портфолио. Поэтому нам интересны фотосъемки в разных жанрах, от предметной и фуд фотографии, до съемок автомобилей и зданий с дрона. Безусловно радуют проекты с нестандартными творческими задачами. Но к каждому нашему клиенту и проекту мы применяем индивидуальный подход, ведь именно это залог успеха. Клиентский бриф мы анализируем и прорабатываем с большим вниманием, предлагая разные решения. Больше других нас привлекают те клиенты, которые нам доверяют и предоставляет достаточно свободы во время съемок.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,