08.05.2014 в 17:41

Как Tesla и GoPro изменили представление о цифровом маркетинге

Редактор The Next Web Доминик Смит считает, что в мире существует только две компании, которые смогли успешно отказаться от традиционного маркетинга — производитель камер GoPro и создатель электрокаров Tesla. Несмотря на кардинальные отличия в стоимости их продукции, у обеих компаний много общего в цифровом маркетинге.

Комментарии 1500




Цифровой маркетинг, как и «аналоговый», сильно зависит от «сарафанного» радио. Однако, несмотря на эффективность «вирусов» и новых каналов коммуникации с клиентами, многие бренды по-прежнему предпочитают обращаться в традиционные рекламные агентства и к консультантам по маркетингу. 

Исключение из правил, по мнению Смита, — GoPro и Tesla. Производитель камер практически захватил YouTube с 400 млн просмотров вирусных видео, а создатель электрокаров с маркетинговой командой из семи человек не выходит за рамки собственного веб-сайта, на котором можно заказать автомобиль через специальный конструктор.

Камера GoPro: окно в мир

В своей стратегии команда GoPro обратилась к философии съемки. На самом базовом уровне, камера — это окно в мир. Такой подход отличается от привычного видео, в котором какой-нибудь сноубордист прыгает на фоне гор. Если пользователь смотрит на происходящее глазами героя, создается иной, новый опыт.

Даже несмотря на то, что бренд GoPro никак не фигурирует в самом видео, он получает дивиденды от каждого кадра. Бренд становится основным механизмом доставки впечатлений от приключений. Причем это касается не только прыжков с парашютом и катаний на сноуборде — то же и с состраданием и гуманизмом. Например, когда пожарныйспасает котенка из горящего дома.

Одним из основных каналов GoPro для работы с пользователями является YouTube. На профиль компании уже подписались почти два миллиона пользователей. Среди них поклонники спорта, экстрима и любители фотографии. Контент GoPro, интересный таким пользователям, мгновенно распространяется в сети. Например, рекламное видео GoPro Hero3 набрало 30 миллионов просмотров и получило более 27 тысяч комментариев. Эти цифры важны для успеха цифровой маркетинговой стратегии GoPro. 

Вдобавок ко всему, команда GoPro систематически отвечает на любые вопросы о продукте в комментариях к записям. Компания использует YouTube для активного взаимодействия с пользователями, а не просто как хранилище для контента. 

Благодаря уверенности команды в том, что каждое их видео будет просмотрено до последнего кадра, компания может показывать кнопку «Подпишись» всего один раз — в самом конце. 

Тесла: автопроизводитель без дилерской сети

Для выхода на автомобильный рынок необходимо преодолеть ряд барьеров — капитальные вложения в создание заводов, высокобюджетные рекламные ролики, стимулирование дилеров. Принято считать, что машина не может конкурировать без присутствия в шоу-руме перед глазами покупателя.

Однако компания Элона Маска смогла разрушить эту парадигму. В отличие от других электрических автомобилей, как Chevy Volt, Tesla не имеет дилерской сети и не занимается какой-либо традиционной рекламой. Также у Tesla нет CMO — всего лишь небольшая маркетинговая команда.

Даже несмотря на то, что некоторые правительственные администрации ставят барьеры производителю электрокаров — например, Техас и Вирджиния, которые недавно запретили продажи Tesla — электромобиль постоянно встречается на дорогах США. В том же городе Остин штата Техас можно увидеть сотни Tesla на улицах.

Компания открыла 35 современных магазинов в США, Азии и Европе, которые и служат рекламной площадкой. Как и магазины Apple Store, они открыты в высококлассных торговых центрах и на стратегических городских магистралях. Любопытные прохожие всегда останавливаются возле них, чтобы сделать снимок для социальных сетей.

Хорошую рекламу для Tesla делают журналисты. С менее чем 10 тыс. автомобилей, проданных во всем мире, бренд Tesla постоянно на слуху. Тем временем компания лишь недавно опубликовала свой первый отчет о квартальной прибыли. Однако журналисты любят освещать историю известного технологичного стартапа с харизматичным предпринимателем во главе. Даже несмотря на высокую стартовую цену автомобиля в  $70 000.

Все это приводит к тому, что вопреки попыткам администраций штатов запретить онлайн-продажи автомобиля, энтузиасты готовы заказывать Tesla через сайт, оплачивать депозит и ждать доставки 90 дней.

Сила бесплатной рекламы

Tesla и GoPro находятся на разных концах ценовой шкалы — $70 000 против $400 — однако оба бренда очень похожи друг на друга, считает Смит. Они оба создают исключительные продукты, которые нравятся общественности. Они оба нашли способы для продвижения продуктов, избегая высоких затрат на традиционную рекламу. 


По материалам http://siliconrus.com/

Обсудить с другими читателями:
Погода