19 Мая 2017 в 10:08 2066

Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг?

Результаты исследования "Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг"

Компания Promodo провела исследование украинского рынка интернет-маркетинга.


Методология


Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов. Верификация респондентов осуществлялась по корпоративным email.


Результаты исследования подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Но в то же время в результате исследования стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.


Основной вызов перед украинскими компаниями состоит в повышении уровня знаний об интернет-маркетинге. Прежде всего это касается руководства компаний — топ-менеджменту необходимо понимать какие инструменты существуют, как их профессионально использовать и в каких ситуациях лучше применять.


Цель данного исследования — дать украинским компаниям статистические данные, которые помогут принять стратегические решения в интернет-маркетинге. Этот отчет — возможность посмотреть на то, как украинские компании используют рекламу в интернете и какие результаты получают. Какие инструменты чаще используют и какова их эффективность. Какие цели ставятся перед интернет-маркетингом и как они измеряются. Какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн и кому поручают ведение рекламных кампаний.


Основные выводы исследования


Инструменты интернет-маркетинга. Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:

ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);

поисковая оптимизация (77%);

контекстная реклама (75%).


Большую часть клиентов из них приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые. Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (92,6%), Вконтакте (55%) и Instagram (50%).


Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%). Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы / торговые площадки.


Кто ведет интернет-маркетинг. Большая часть компаний самостоятельно занимаются ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.


Эффективность интернет-маркетинга. 78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. 58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.


Мобайл. Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.


Бюджет. У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.


Инструменты интернет-маркетинга


1/20. Какие из инструментов интернет-маркетинга вы используете?


Самыми известными и популярными инструментами интернет-маркетинга всегда были поисковая оптимизация и контекстная реклама в поиске. Они сохраняют свои лидирующие позиции.


Неожиданно популярным оказалось ведение представительства в социальных сетях (85% компаний) — украинский бизнес осознает необходимость присутствия на этих площадках. Меньше всего компании используют рекламу в контекстно-медийной сети. Возможно, это связано с тем, что инструмент является достаточно сложным — необходимы профессиональные знания, чтобы сделать его эффективным. Кроме того, этот инструмент более эффективен для построения бренда, чем прямых продаж.

2/20. Какой канал приносит вам больше всего клиентов?


Лидерами с точки зрения объема клиентов также остаются поисковая оптимизация и контекстная реклама. Однако заметна и тенденция развития социальных сетей как мощного канала получения клиентов: 15 % компаний отметили эффективность таргетированной рекламы. 

3/20. Какой инструмент самый окупаемый для вас?


И снова в лидерах неизменная пара — контекстная реклама и поисковая оптимизация. За ними идут таргетированная реклама в соцсетях и email-маркетинг. В 25% компаний самым окупаемым каналом является поисковая оптимизация.

4/20. Какие соцсети вы используете (публикация контента/реклама)?


Подавляющее большинство украинских компании из социальных сетей предпочитают Facebook. Почти в 2 раза меньше используют Вконтакте, Instagram и YouTube. 93% компаний из соцсетей для рекламы предпочитают Facebook.

5/20. Какой контент вы создаете?


74% компаний пишут экспертные статьи, а 40% компаний создают видеоконтент. И лишь 14% совсем не используют контент-маркетинг. 

6/20. Кроме указанных выше, какие ещё инструменты интернет-маркетинга вы используете?


Самыми популярными из «нестандартных» инструментов интернет-маркетинга респондентами были упомянуты управление репутацией, нативную рекламу, торговые площадки и прайс-агрегаторы. Также указали programmatic, metasearch, RTB, CPA, смс-рассылки, тизерная реклама, телемаркетинг, лидеры мнений, публикации в СМИ, краудмаркетинг.


7/20. Что вы делаете сами?


Компании предпочитают самостоятельно вести свои представительства в соцсетях и создавать контент. Остальные инструменты большинство компаний отдают агентствам. Только 5% отдают весь свой интернет-маркетинг подрядчикам.

8/20. Что поручаете агентству/фрилансеру?


30% компаний ведут весь интернет-маркетинг самостоятельно. Остальные поручают тот или иной инструмент агентству. Чаще всего отдают поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. 70% компаний пользуются услугами агентств/фрилансеров.

Мобайл


9/20. Сколько ваших посетителей приходит с мобильных устройств?


Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.

10/20. Ваш сайт адаптирован под мобильные устройства?


Большинство компаний понимают важность мобильного трафика и адаптируют свои сайты под него, 80% компаний адаптировали свой сайт под мобильные устройства.

11/20. Запускаете ли вы рекламные кампании для мобильных устройств?


34% компаний запускают рекламные кампании для мобильных устройств.

Эффективность интернет-маркетинга


12/20. Какие цели вы ставите перед интернет-маркетингом?


Подавляющее большинство компаний измеряют эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. 78% компаний ставят перед интернет-маркетингом цель получить клиентов/лидов.

13/20. Какая основная метрика эффективности вашего интернет-маркетинга?


Только 27% компаний рассчитывают окупаемость рекламных кампаний (ROI) в Интернете. Это означает, что многие из игроков рынка не вполне осознают эффективность своего интернет-маркетинга, используя для её оценки не вполне верные метрики.


51% компаний измеряют эффективность своего интернет-маркетинга количеством полученных клиентов, а не ROI.

14/20. Какие из сложных инструментов вы используете в веб-аналитике?


63% компаний используют только стандартные отчеты веб-аналитики, в которых не учитываются многоканальные и кросс-девайсные конверсии, звонки и дополнительные данные о посетителях сайта. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.

15/20. Довольны ли вы результатами вашего интернет-маркетинга?


58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом.

16/20. Что мешает сделать ваш интернет-маркетинг более эффективным?


Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 43% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.

17/20. Как вы оцениваете уровень интернет-маркетинга у ваших конкурентов


У 37% компаний есть прямые конкуренты с более эффективным интернет-маркетингом.

Бюджет


18/20. Какую часть рекламного бюджета вы тратите на интернет-маркетинг?


35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.

19/20. Как изменился ваш бюджет на интернет-маркетинг за последний год?


76% компаний увеличили свой бюджет на интернет-маркетинг в прошлом году.

20/20. Как вы планируете изменить бюджет на интернет-маркетинг в этом году?


19% респондентов планируют увеличить бюджет на интернет-маркетинг на 40%, а 59% компаний – на 10-40%. Это говорит об эффективности интернет-рекламы в Украине.

Профили респондентов

Ссылка на полный отчет исследования в PDF


sostav.ua

 
,