14 Февраля 2018 в 10:12 578

Как вернуть деньги из iTunes через РФ

Почему iTunes снимает деньги со счетов в Украине, а возвращать их в случае чего приходится через техподдержку Apple в России

Фото - iStock/Global Images Ukraine
Фото - iStock/Global Images Ukraine
Три недели назад журналистка LIGA.net тестировала приложение для секс-знакомств Down. Сразу после тестирования она удалила приложение, не заметив, что согласилась на платную подписку. Через неделю iTunes снял со счета $20. В тот же день автор обратилась в главный офис Apple и техподдержку приложения с жалобой. Ведь в Украине официальной поддержки Apple нет. В Down ей так и не ответили, а Apple предложил позвонить в российскую службу поддержки iTunes. Это явно не совсем простой путь, чтобы вернуть свои деньги.

В подобные ситуации, как выяснилось, попадают много украинцев. И зачастую им просто не удается вернуть деньги за услуги, которыми им по какой-то причине не хочется больше пользоваться. Как решить подобные проблемы?

Выяснилось, что пару лет назад московский номер поддержки сменился на виртуальный и дозвониться на него можно только с территории РФ. Украинское издание UiP описывало в 2016 году, как можно обойти нововведение.

1. Позвонить на старый номер и после того, как записанный голос скажет: "Перезвоните нам на новый номер", дождаться автоматической переадресации вызова.

2. Сделать платный звонок по Skype или Viber.

Журналистка LIGA.net попробовала первый способ, но ничего не получилось. Девушка-робот быстро заканчивала говорить с собеседником из Украины и сбрасывала звонок. В сервисном центре UiP утверждают, что их способ все еще работает. В любом случае оба предложенных выше варианта будут стоить денег. Что делать?

Как выяснилось, украинцы ежедневно звонят в украинские сервисные центры Apple с запросами, решить которые можно только через официальную техподдержку. Например, к дилеру Apple в Украине iLand обращаются 1-2 раза в день, рассказал основатель компании Юрий Власюк. Там помогают клиенту, инициируя чат с американской техподдержкой. Сервисный центр UiP получает около 50 подобных обращений в месяц. В компании дают российский номер или звонят в поддержку сами, но при условии, что клиент приезжает к ним в офис.

Журналистка LIGA.net обратилась в сервисный центр Asbis, официального импортера техники Apple, за советом. Девушка-оператор пошагово объяснила, как инициировать чат с российской техподдержкой. И там журналистке пообещали вернуть ее $20 в течение 10 дней. Публикуем подробную инструкцию.

1. Нужно зайти на сайт российского Apple и нажать кнопку "Поддержка".
2. Затем кликнуть на "Обратиться в службу поддержки".
3. Далее выбрать "Получение помощи".
4. Даже если проблема возникла с iTunes, в следующем окне стоит выбрать проблему с устройством, иначе чат не откроется. Журналистка скачала вероломное приложение на iPhone, поэтому и выбрала соответствующее устройство.
5. Следующая кнопка - "Ремонты и физические повреждения".
6. Далее нужно выбрать вариант "Невозможно установить или снять блокировку телефона".
7. Последний шаг - выбрать чат как удобный вариант для получения помощи.
Затем в новом окне откроется чат с консультантом, которому можно объяснить суть дела. Автор рассказала, что находится в Украине и не может позвонить в техподдержку. Тогда консультант задал несколько уточняющих вопросов и сам обратился к специалистам iTunes. Там помогли решить проблему.
По материалам ЛIГАБiзнесIнформ
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,