15 Июля 2014 в 13:55 1429

Как зарабатывать на мобильной рекламе

В этом году mobile должен составить почти четверть от общего объема мировых расходов в digital.

Поведет рынок, безусловно, Google, который сосредоточит около 47% дохода от мобильной рекламы. Набирает обороты и Facebook, у которого в конце 2014 будет около 22% дохода от мобильных продаж. По крупным игрокам особенно заметен рост всего рынка — буквально в прошлом квартале доход Facebook от мобайла превысил доход от десктопной рекламы и составил 53% от общего объема, хотя в прошлом году это было всего 12%.

В mobile приходит ритейл, FMCG, банковский и страховой сектора, автомобильный сегмент и строительный. Рост ожидается за счет прихода стратегической необходимости позиционирования всех брендов в мобильной среде.

По данным Zenith Optimedia, мобильные технологи теперь стали основной движущей силой при увеличении затрат на рекламу во всем мире. Компания прогнозирует, что в 2013-2016 годах 36% всех дополнительных затрат на рекламу будет приходиться именно на мобильные технологии.

Наибольшую пользу от продолжающего бума мобильных и социальных технологий получат те, кто хорошо ориентируется в мобильной сфере.

В частности, в выигрыше будут издатели и рекламные сети.

«В плюсе не будут те, кто рассматривает рекламу как пузырь — и попытаются пробиться к пользователю со своим сообщением, не обращая внимания на особенности используемой платформы и особенности использования мобильных технологий и сервисов пользователями», — сказал Луи Гамп, генеральный директор компании LSN Mobile, Атланта.

Изучив статистику вашего сайта, вы сможете понять, сколько пользователей заходит на него с помощью мобильных устройств, а также получить некоторую информацию о типе данных устройств. Такое исследование поможет понять профиль вашей мобильной аудитории.

Объемы продаж мобильной рекламы по показам значительно вырастут у тех игроков, которые смогут получать от площадок наибольшее количество параметров уникальных пользователей.

Так, как при CPM-модели каждый показ баннера должен быть целевым, то есть показанным нужной для клиента аудитории по ряду параметров: социально-демографическому, территориальному, по семейному статусу, интересам и многим другим. Для работы с таким большим объемом данных, включающим все параметры таргетинга, необходимо плотно работать в направлении развития DMP сегмента. Иными словами, каждый игрок на рынке мобильной рекламы в Украине, умело развивающий технологическое направление, займет лидирующие позиции в ближайшие 2–3 года.

«Так как мы являемся единственной специализированной сетью мобильной рекламы, то уделяем большое внимание разработке собственных метрик, позволяющих четко фокусироваться на выбранной аудитории. Осенью мы введем соц-дем таргетинг посетителей, зашедших на сайт с мобильного устройства, на основе анализа поведения пользователей в сети интернет» — говорит Наталия Романова, ведущий аналитик первой сети мобильной рекламы в Украине. 

 
Лучшие профессионалы страны о digital маркетинге.
 
Первая в Украине конференция по мобильному маркетингу «Интерактивный маркетинг» от проекта UaDigitals. 19 июня, Киев. http://uadigitals.com/
,