27 Декабря 2017 в 06:04 1399

Каким был 2017 бизнес-год и как выйти на новый уровень в 2018

Андрей Черный, СЕО международной интернет-компании iPromo, подвел итоги 2017 года для малого и среднего бизнеса, а также рассказал о трендах в сфере маркетинга в наступающем 2018.

Каким был 2017 для малого и среднего бизнеса?


Развитию малого и среднего бизнеса не содействовала нестабильность налоговой политики государства и экономической ситуации страны в целом: «Я искренне восхищен людьми, которые, несмотря на все препятствия и барьеры, не опускают руки и движутся к своим целям, открывают новые компании и развивают уже существующие».  


Конечно, для разных отраслей были характерны разные тенденции. Хотя обобщать сложно, есть две проблемы, которые наблюдались чаще всего, говорит Андрей:

«Это привлечение новых клиентов на постоянной основе и недостаток квалифицированных специалистов.  Одну из этих проблем мы как раз и решаем с помощью Формулы Цифрового Маркетинга».


Ключевые изменения рекламно-коммуникационного рынка


«Нужно заметить, что изменения в рекламе происходят, как и для малого и среднего бизнеса, так и для крупных брендов.  Просто возможности и уровень знаний у компаний разные и, соответственно, по-разному происходит реакция на те или иные события».


Например, коммуникационные стандарты изменило интенсивное внедрение чат-ботов – уже в 2016-м рынок этой технологии оценивался в 703 миллиона долларов.  Также популярной стала реклама в мессенджерах, и не зря: более 55% потребителей подтвердили, что скорее всего свяжутся с компанией именно с помощью приложения такого типа. 

Иллюстрация: чат-бот Киевстара
Иллюстрация: чат-бот Киевстара

«Большие бренды быстро разобрались в специфике работы этих инструментов и уже давно активно используют их в своих целях. Малый и средний бизнес также интересуются этими возможностями, но, в отличии от крупных брендов, у них нет целого штата интернет-маркетологов, а значит, они не так быстро осознают ценность этих технологий и не всегда понимают, как их использовать для своих целей.


Это как раз мы и планируем исправить, предоставляя нашим клиентам свою экспертизу. iPromo дает возможность малому и среднему бизнесу использовать те же инструменты, что и крупные бренды. Ведь, если разобраться, технологии постоянно развиваются и становятся более доступными, особенно в Интернете.


Все, что необходимо – это знать, как эффективно их применять в своем бизнесе».


Что стало востребованным и результативным в этом году?


  • Маркетинг влияния

Этот тренд стал одним из хитов 2017: 94% маркетологов утверждают, что маркетинг влияния – это эффективная стратегия для рекламной кампании. Люди более склонны доверять советам и личностям, которых они уважают, чем традиционной рекламе.


«Сотрудничество с лидерами мнений стало доступным не только для крупных брендов, но и для малого и среднего бизнеса. Так происходит, потому что в Украине появляется все больше блоггеров, которые живут только лишь за счет своих каналов на YouTube или аккаунтов в Instagram».


  • Видео-контент


Формат видео стал популярен благодаря своей легкости в создании (почти каждый имеет смартфон с камерой) и простоте восприятия. Преимуществ видео много: например, им легче всего вызвать эмоции – а именно контент, что вызывает эмоцию, может стать вирусным. Чем больше с вашей публикацией взаимодействуют, тем лучше:


«Мы всегда добиваемся, чтобы наши клиенты самостоятельно создавали как можно больше видео-контента, которым хотелось бы делиться, так как он пользуется спросом и дает понимание ценности продуктов или услуг для потребителей». 

Иллюстрация: VERY DVERI
Иллюстрация: VERY DVERI

С помощью видео можно передать персонализированное сообщение аудитории, а это повышает доверие к бренду. Кроме того, видео позитивно влияет на вашу позицию в рейтинге Google.


«Высокие результаты приносит объединение этих двух трендов: сотрудничество с лидерами мнений, которые создают видео-контент», – говорит Андрей Черный.


Основные тенденции 2018 или что же делать дальше?


«Владельцы малого и среднего бизнеса (а таких в нашей стране много) осознают, что работать по старинке становится сложнее. Существует достаточно большое количество предложений, но спрос не успевает расти так же быстро. Тогда начинается поиск альтернативных каналов для продвижения своего бизнеса и привлечения новых клиентов.


Естественно, интернет-маркетинг выходит на первое место за счет относительно невысокой стоимости и достаточно высокой эффективности по отношению к другим видам деятельности. Здесь главное – определить для себя цели и найти команду, которая сможет помочь их реализовать».


Подрядчики или отдел интернет маркетинга?


Итак, диджитал маркетинг, который стал уже обычным делом на Западе, будет и дальше развиваться в Украине. Выбирая между подрядчиками и собственным отделом, владельцы останавливаются на последнем:

«По нашему опыту, большинство клиентов хотят настроить систему интернет-маркетинга у себя в компании, чтобы не быть зависимыми от подрядчиков.  И те организации, которые готовы предлагать такие услуги по интернет-продвижению, будут существенно опережать других игроков на рынке. Я в этом уверен, потому что мы сами выстраиваем интернет-маркетинг для себя и для наших клиентов.


На выходе они получают настроенную систему, с которой в дальнейшем они могут работать самостоятельно, а также – гарантии результатов с нашей стороны. Мы видим насколько это ценно сегодня для малого и среднего бизнеса, поэтому уверен, что в следующем году будет так же».


Качество – это норма, нужно что-то еще


«Слово «качество» уже не имеет существенного значения для потребителей. Это является нормой и априори никто не купит твой продукт или услугу, если она будет некачественной. Поэтому выиграют только те компании, которые кроме высокого уровня качества могут предложить и другие преимущества. Особенно это касается удобства покупки товара или услуги.


И здесь без интернет-технологий не обойтись. Они позволяют существенно упростить процесс покупки товаров и предоставить всю исчерпывающую информацию о продукте. В большинстве случаев, для этого нет необходимости привлекать человеческие ресурсы.


Благодаря автоматизации наши клиенты привлекают своих сотрудников на этапе, когда потребители уже заинтересованы в получении услуг или товаров. Соответственно, это позволяет бизнесу быть более гибкими, эффективно распределять ресурсы и получать больше прибыли».


Итоги

Прошлый год был примечателен такими трендами как маркетинг влияния и развитие видеоконтента. Если у представителя малого и среднего бизнеса система интернет-продвижения еще не настроена, то, в первую очередь, следует обратить внимание на это в следующем году. С помощью диджитала бизнесмены не только задействуют еще один канал привлечения клиентов, но и значительно упростят процесс покупки для клиента и улучшат понимание своего продукта.


Андрей добавил, что «в дальнейшем основополагающим фактором успеха в привлечении новых клиентов и продажи услуг или продуктов будет контент и сотрудничество с конечными потребителями. Продукт или услуга должны решать конкретные проблемы потребителей. Задача бизнеса с помощью различных инструментов создавать понимание, каким образом именно их компания это делает».


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,