25.02.2019 в 14:22

Хватит быть за кадром: 5 лайфхаков публичных выступлений

Профессия маркетолога подразумевает создание имиджа и продвижение продуктов, услуг, третьих лиц... Чего угодно, кроме себя самих. Часто мы получаемся как сапожник без сапог: забываем, что мы – тоже бренд. И сегодня существует масса возможностей этот бренд представить: выступить на маркетинг-форумах, создать обучающий интенсив или личный видео-блог. Помогут сделать это лайфхаки Александра Олешко – тренера публичных выступлений, актера и преподавателя театра «Черный квадрат».

Комментарии 2548

1. Помогите вас запомнить

Один из показателей успешного публичного выступления – его эффективность для слушателей. Вы можете давать сверхценную информацию. Но какой в этом толк, если ее тут же забудут? Так называемый конус обучения Эдгара Дейла показывает, какую эффективность имеют различные способы донесения информации. Возьмите отсюда для своего выступления те инструменты, которые заставят слушателей запомнить ваш материал и вдохновят применять его на практике.

2. Хвалите и будете хвалимы

На своих тренингах я наглядно показываю, как работает феномен положительной обратной связи (ПОС). Я ставлю каждому участнику задачу постоянно искать удачные моменты выступлений других участников. Постепенно внутренний критик переучивается сначала критиковать других, а потом и себя. А когда вы сами выйдете выступать, сработает та же привычка: переученный критик уже не будет вас «кошмарить» тревогой, страхом и придирчивостью к себе. В жизни натренировать ПОС тоже можно. Смотрите живые выступления людей или записи (например, лекции TED) и ищите в них плюсы: выразительная подача, приятная манера речи, естественные жесты и пр.

3. Продайте себя

Прежде чем принять решение, стоит ли слушать ваше выступление или смотреть ваш блог, зритель должен найти ответы на три вопроса. И у каждого ответа есть своя степень важности. Зная это, заранее дайте правильные ответы на эти вопросы:

1) Кто? (важность 49%) – личность, авторитет, известность спикера.

2) Как? (важность 35%) – подача, инструменты донесения информации, оформление материалов и пр.

3) Что? (важность 16%) – сам контент: информация, тема, предмет обсуждения.

4. Устройте 30-дневный видео-челлендж

Навык записывать удачные видео полезен не только для телевизионщиков и блогеров. Он неразрывно связан с умением быть хорошим оратором. Этот навык можно развить за 30 дней. Целый месяц записывайте каждый день видео длиной 1-3 минуты на любую заданную тему: «Кто лучше: кошки или собаки?», «Мой любимый город», «Моё отношение к дождю»... Это займет всего несколько минут в день, но заметно прокачает вас как оратора.

Рекомендация по записи видео:

1) если записываете селфи-видео, смотрите не на себя в экране, а в камеру – то есть на слушателя.

2) лицо в кадре должно быть расположено не по центру, а по золотому сечению.

5. Включайте мозг, чувства и тело

Чтобы ваше выступление зацепило аудиторию, нужно «потянуть за три ниточки»:

1. Включить мозг. Например, дать слушателям новую полезную информацию, заставить вспомнить уже известную информацию или спровоцировать найти ответ самостоятельно.

2. Включить эмоциональный аппарат. Например, нарисовать в голове слушателей детальную картинку, похожую на его собственный опыт в прошлом и таким образом заставить почувствовать эмоции из этой истории. Или воспользуйтесь всегда работающими «кнопками»: секс, животные, дети.
3. Задействовать тело. Во время живого выступления можно провести интерактив с выходом зрителей на сцену или дать упражнение, для которого все должны встать. Если это видео, то заставить человека двигаться будет сложнее, но это тоже возможно. Попросите взять в руку лист бумаги, стакан воды, линейку и так далее. Скорее всего, зрителю придется для этого встать.

И главное помните: вы на сцене каждый день. Вы оратор не только перед полным залом или перед камерой. Клиент, начальник, любимый – это тоже ваши зрители, еще более важные, чем тысячная аудитория. Став хорошим оратором, мы сможем и от них получать желаемое.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода