30 Июля 2018 в 14:08 1180

Ко-брендинг: 5 аспектов успеха

Татьяна Яценко, АСБИС-Украина, поделилась опытом организации ко- брендинговых проектов с партнерами компании.

Ко-брендинг – эффективный маркетинговый инструмент, который используют сегодня как всемирно известные, так и начинающие бренды из разных секторов и ценовых сегментов для продвижения своих продуктов. 

В таком сотрудничестве есть множество преимуществ:

- оптимизация рекламных бюджетов;
- увеличение количества каналов коммуникации;- расширение покрытия целевой аудитории;
- усиление демонстрации потребителю преимуществ продуктов (особенно это важно в случаях, когда продукт не используется самостоятельно – например, материнские платы, видеокарты, компьютерные мыши, клавиатура и т.д.)
- формирование новых потребительских предпочтений и создание ценности бренда.
Какие аспекты стоит учесть при планировании, чтобы ко-брендинговая программа дала хорошие результаты?

Всесторонний анализ ЦА

Определить аудиторию: с кем и как мы будем коммуницировать? Какие коммуникационные сообщения доносить? Каковы потребности нашего потребителя? Четкое понимание своей целевой аудитории – необходимое условие, чтобы провести успешную кампанию и любую маркетинговую активность. Можно и нужно использовать все доступные инструменты для анализа портрета потребителя и его потребностей: воспользоваться данными исследовательских компаний, учесть собственный опыт и рекомендации экспертов, экспертизу компаний, объединяющих весь сектор, таких как дистрибьюторы. Последнее особенно актуально для сферы IT, где важна глубокая экспертиза по широкому спектру вопросов. Крупные IT-дистрибьюторы, особенно международные, обладают колоссальным опытом и знаниями о потребителях самых разных профилей. Ведь они представляют интересы множества IT-брендов: например, у АСБИС-Украина их более 50-ти. Воспользоваться такой экспертизой – логичное и разумное решение.

Подбор партнеров-производителей

С кем и почему стоит организовывать совместные маркетинговые программы и кампании? Важен грамотный подбор партнеров-производителей, чтобы представить целевому потребителю комплексное решение его задачи либо удовлетворения его потребностей. Сегодня потребитель предпочитает готовые решения. Возможно, эта тенденция не так ощущается в отрасли FMCG, но актуальна для сферы IT.

Правильное сочетание брендов – будь то «тяжелые» решения (например, по направлениям серверы, СХД) или потребительские товары (например, смартфоны, ноутбуки) – основано на взаимодополняющих сильных сторонах. Совместные программы и / или кампании должны усилить и раскрыть потенциал продуктов, показывая их преимущества для потребителя в готовых решениях. О правильном сочетании говорит увеличение cross-selling после кампании – когда продукты вместе продаются лучше.

Грамотный маркетинговый микс

Оправдывает себя комплексный подход к инструментам и каналам для полноценного охвата, а также их пропорция, основанная на знании целевой аудитории. Ко-брендинг хорош усилением воздействия на потребителей при помощи использования доступных участникам проекта каналов коммуникаций.
Но важно понимать customer journey – каким образом человек получает информацию, как принимает решение о покупке. Я верю, что маркетинг без продавца так же неэффективен, как и продавец без маркетинга. Стоит работать как с конечными потребителями, так и с продавцами. Перекос в одну сторону дает краткосрочный эффект, так как не обеспечивает знания продукта и лояльности к нему на всех уровнях.

Партнер-организатор

Кто все это организует? Вариантов много. Можно провести переговоры, организовать взаимодействие и координировать кампанию внутренними ресурсами компании. Однако этот вариант, как минимум, требует серьезных трудозатрат и не всегда максимально эффективен. Привлечение надежного партнера к организации может значительно упростить задачу и помочь достичь лучших результатов. Грамотно спланировать и провести рекламную кампанию и иногда даже привлечь партнеров может помочь рекламное агентство, а вот реализацию совместных проектов «под ключ» лучше предоставить компаниям, объединяющим весь сектор, таким как дистрибьюторы. С одной стороны, они «априори» обладают абсолютным пониманием рынка, продукта, целевой аудитории. С другой стороны, в портфеле дистрибьютора большое количество брендов, которые потенциально могут стать партнерами кросс-промо, а также весь комплекс маркетинговых инструментов. Опыт работы с различными категориями потребителей позволяет определить наиболее эффективный маркетинговый микс, как с использованием новых практик, так и классических инструментов. Все это, в конечном итоге, позволяет производителю сэкономить человеческие ресурсы, средства на изучение рынков и организовать эффективную кампанию.

Немаловажный аспект – планирование, координация и реализация проекта или кампании с учетом интересов всех партнеров и соблюдением обязательств и сроков. Как организатор крупной профильной конференции ASBIS HUB, при участии 17-ти IT-производителей и трех партнеров из других секторов, знаем об этом не понаслышке. Бесспорно, чем больше людей принимают участие в проекте, тем сложнее организационные процессы. И лишь будучи «на одной волне» со всеми участниками, обладая многолетними отношениями, абсолютным пониманием целей и приоритетов партнеров, можно организовать активность результативную и соответствующую ожиданиям всех сторон.

Информированность о рынке и трендах

Информации никогда не бывает слишком много. Мир меняется каждую секунду. И быть открытыми к получению новых знаний очень важно. В современном мире форматов и инструментов великое множество. В этом есть и «подводный камень» – нужно сформировать для себя список достоверных надежных источников, мероприятий, которые будут действительно полезны, а не как минимум потратят время, а как максимум – создадут ложное представление. Потребность игроков IT рынка в актуальной и достоверной информации, а также важность обмена опытом и стремлениями для совместного развития на рынке является главной причиной создания и ежегодного проведения конференции ASBIS HUB. Востребованность такого формата, объединяющего в себе как информационные, так и демонстрационные возможности, подчеркивают цифры: в мероприятии в этом году приняли участие 400 топ-менеджеров и IT-специалистов, 85% участников оценили мероприятие на «отлично».

Справка:
Татьяна Яценко – маркетолог с 14-летним опыты работы. Управляла маркетингом крупных транснациональных компаний в Украине и за рубежом, обладает экспертизой в стратегическом маркетинге, менеджменте кросс-национальных и кросс-брендинговых проектов. Сегодня Татьяна управляет маркетингом одного из крупнейших ИТ- дистрибьюторов Украины АСБИС-Украина.

sostav.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,