12 Декабря 2018 в 14:03 824

Краткий гид по эффективному контент-маркетингу в 2018

Краткий гид по контент-маркетингу позволит каждому предпринимателю быстро научиться эффективно использовать этот инструмент для продвижения своего блога, товаров или услуг.

Еще несколько лет назад, погружаясь в мир интернет-маркетинга, я понял, что сформировать лояльную целевую аудиторию и удержать ее можно только за счет качественного контента. Статистика полностью подтвердила мое мнение:

  • Ежедневно в мире создается 27 000 000 страниц контента.

  • Затраты на контент-маркетинг на 62% ниже, чем на другие виды рекламы и продвижения.

  • 86% компаний используют стратегии контент-маркетинга.

  • 68% фирм завели собственные корпоративные блоги для продвижения продукта в социальных сетях.

  • В 2018 году общие мировые расходы на создание контента увеличились на 22%.

Тенденция очевидна: B2B и B2C предприятия активно вкладываются в разработку качественного и эффективного контента. И если вы еще не используете его в своем рекламном арсенале, настало время разобраться, как создавать яркие посты и рассылки.


Что такое контент маркетинг?

Контент-маркетинг представляет собой совокупность приемов продвижения товаров и услуг за счет создания и распространения контента: видеороликов, постов в блогах и социальных сетях, аудиоподкастов, вебинаров.

Каждый вид контента имеет особенности разработки. Одним из наиболее эффективных считаются вебинары. Но их проведение требует специального подхода. Основные задачи, решаемые с его помощью:

  • Повышение узнаваемости бренда.

  • Лидогенерация.

  • Удержание покупателей и увеличение процента повторных обращений.

  • Рост продаж.

  • Формирование лояльной целевой аудитории.


Главное преимущество контент-маркетинга заключается в том, что он работает на просторах интернета, то есть помогает обращаться к самой большой базе потенциальных клиентов в мире. По данным Statista интернет-аудитория в 2018 году составила более 4 миллиардов человек, что делает Интернет самым большим рынком продаж, объединившим половину человечества.

Но как использовать это для развития собственного бизнеса?

Составление эффективной контент-стратегии


Для использования возможностей контент-маркетинга, необходимо провести небольшие исследования:
  • Обозначить миссию и цель вашего предприятия, а также выбрать ключевые экономические показатели, к которым вы стремитесь.
  • Определить целевую аудиторию и создать аватар среднестатистического клиента. Особое внимание уделить тому, какой контент его интересует и где он предпочитает его получать (социальные сети, e-mail рассылки, видео на YouTube).
  • Выбрать ответственных за разработку и публикацию контента (актуально для крупных компаний).
  • Создать корпоративный блог. За последний год количество корпоративных блогов выросло на 56%, потому что это эффективный канал взаимодействия с пользователями. Хороший пример использования возможностей блоггинга демонстрирует Tinkoff.

Если у вас все еще нет своего блога, исправьте это. Предлагаю краткий гид в помощь:

Как создать свой блог?

Следующий шаг – это провести аудит выпускаемого контента, выявить слабые места и разработать план по их устранению: например, усилить свое присутствие в социальных сетях, ввести график выхода новых статей и так далее.

Затем необходимо начать продвижение, а именно выбор ключевых слов и составление семантического ядра для вашего контента. Данный пункт настолько важен, что его следует обсудить подробнее.


Ключевые запросы в контент-маркетинге


Оптимизация контента необходима для того, чтобы ваши ролики, статьи и посты находили через Google и Yandex. Это создает дополнительный приток пользователей на сайт, расширяет клиентскую базу и увеличивает продажи.

  • Выберите ключевые слова, по которым вас будут находить заинтересованные посетители.

  • Проведите кластеризацию СЯ. Сделать это можно с помощью удобного инструмента: кластеризатора. Достаточно ввести список слов (или выгрузить их в удобном формате) и запустить поиск. Также на сайте есть подробная инструкция по использованию сервиса.

  • Включайте ключевые запросы в заголовок страницы, публикуемое сообщение, метатеги, а также в ссылках на страницу с контентом.


Так вы создадите контент, не только интересный и полезный для ЦА, но и «видимый» для поисковых систем.


Чем увлечь пользователя? Конкретные тактики


После составления стратегии и формирования семантического ядра, следующий шаг – создание качественного контента и выбор оптимальной тактики его распространения. Предлагаю три решения, доказавших свою эффективность:

  • Создание «закрытого» контента. Особенно хорошо работает для увеличения подписчиков на гостевой блог, группу Вконтакте. Часть материала (например, техническая документация, полезные статьи) доступна только после оформления подписки. Выглядит это примерно так:

  • Использование «синдрома упущенной выгоды». Создавайте ролики и статьи с ограниченным временем доступа. Доказано, что этот фактор работает в 69% случаев. Чтобы не упустить предложение, каждый второй пользователь подпишется на вашу рассылку.

  • Обновляйте контент, используя ранее созданные статьи и видео. Постоянная разработка новых постов требует серьезных ресурсов. Периодически заново публикуйте наиболее удачный контент на новых площадках, используйте его для обмена с сайтами-партнерами. Это привлечет новых посетителей и сэкономит ваше время.


Теперь вы знаете, как побудить клиента прочитать (или посмотреть) ваше сообщение. Но какие виды контента будут ему наиболее интересны и вызовут наибольший резонанс?


Какой контент любят пользователи?


Большинство контента генерируется и просматривается в социальных сетях, поэтому они в обязательном порядке должны использоваться для продвижения компании. Какой формат постов интересен русскоговорящей части интернета? Согласно исследованию HAVAS, пользователям интересны либо обучающие, либо предлагающие выгоду статьи и ролики. Это может быть:

  • Поощрительный пост – предложение бонуса (например, скидки) за указание е-майл или телефона.

  • Полезная статья – предлагающая сто и один способ использования продукта, к примеру.

  • Креативная инфографика – в простых понятиях раскрывающая суть сложного явления.

  • Полноценная образовательная рубрика – цикл лекций от приглашенного эксперта или иной обучающий контент.


Создавая подобные посты (и делая это качественно), вы привлечете максимальное количество подписчиков и быстро достигнете ваших маркетинговых целей.


Выводы


В 2018 году 53% маркетологов признали, что использование интересного контента – одна из наиболее эффективных рекламных стратегий. И для применения контент-маркетинга не нужен собственный PR-отдел. 


Достаточно просто следовать тому краткому гиду:

  1. Определить ключевые стратегические моменты.

  2. Учесть вкусы целевой аудитории.

  3. Правильно подобрать ключевые запросы.

  4. Выбрать одну из трех описанных выше работающих тактик.

  5. Создавать контент, популярный в Рунете.


И это поможет вам сделать бизнес успешным.


Автор: Улитовский Анатолий, директор SEOquick.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,