01 Июня 2017 в 09:00 1205

Крупнейший хантер Рунета: нашим специалистам нужно учиться адаптироваться

Зачем нужно образование, что делать при выгорании в профессии, в чем особенности отечественных IT-специалистов.

Очередной гость проекта Большая Рыба – Алёна Владимирская, основательница рекрутингового агентства Pruffi и проекта «Антирабство».


Что для вас хантинг?


Когда ко мне приходит клиент, я понимаю, что он уже сам испробовал миллион способов найти нужного человека. Задача, которую надо за короткий период времени решить компании, прошерстившей весь рынок: найти такого человека, который им подойдет. Это задачка, которую решать всегда интересно – она никогда не повторяется, всегда разные люди.


Расскажите о проекте «Антирабство»


В России кризис, и много людей потеряли работу – именно те люди, которые никогда не умели её искать. Мы помогаем им найти работу через серию видео и личные консультации со мной.
«Антирабство» – это истории про профессиональное выгорание, когда тебе 40, ты бежал-бежал-бежал, мир тебе стал не мил, а отрасль ты менять не хочешь.


Чем отличаются IT-кадры из постсоветского пространства?


К сожалению, у славян есть такая негативная рефлексия – нелюбовь к самому себе. И мы настолько это отдаем внешнему миру, что мир говорит: да вы плохие, вам можно меньше платить. Но мы ничем не хуже с точки зрения IT. Мы довольно много продаем айтишников в Европу, Америку, наши кадры там на очень хорошем счету. Не забывайте, что Кремниевая долина построена российскими программистами. Но бренд российских разработчиков такой же как матрешка, водка, ушанка. У нас плохо с маркетингом.

Посмотрите на американские школы. Там ведь детей в первых классах, ещё совсем  маленьких, учат искусству презентации. А у нас другая история: да что там рассказывать о себе? Это стыдно, неловко.


Как вы относитесь к нашему образованию?


У нас прекрасная фундаментальное образование. Физика, химия, математика – вот это всё. Китайцы со страшной силой ездят к нам обучаться балету и музыке. Но у нас образование не учит двум вещам: инновациям и адаптивности.


Нашим специалистам нужно учиться адаптироваться, причём адаптироваться агрессивно. Забирай из среды всё даже там, где тебя не хотят учить. В американской компании каждый стажер будет делать всё, чтобы его заметил владелец. Он это делает не просто затем, чтобы его заметили. Он будет учиться потому, что хочет потом создать такую же компанию, только в пять раз круче. И поэтому он ото всех мобирает эти знания. А у нас так: ну, послали на обучение. Ну и зашибись, ну и ладно.


А нужно ли вообще образование?


Обучение в лучших университетах дает не только уровень знаний. Оно ещё даёт нетворкинг. Классическая история с Россией – в проект «островок», где Серёжа Фогет, вложили деньги только из-за того, что он учился в Стэнфорде и через сообщество рассказал о своём проекте.


Насколько требовательны к кадрам российские компании?


Если мы говорим о крупных IT компаниях, то требования примерно одни и те же. У первой десятки компаний мира – Гугла, Facebook – есть входные тесты, и чрезвычайно высокие. Просто западные компании нанимают нас очень редко и медленно, то есть от начала собеседования до выхода на работу проходит 9-10 месяцев.

Чему нельзя научиться?


Всему можно научиться. Это вопрос количества времени. Я твердо верю, что если человек хочет научиться, то он может научиться всему. Я знаю руководителя крупнейшей российской компании, который никакие образом не был лидером и его поставили генеральным директором. Все смеялись, кто его знал, и говорили что это невозможно. А в итоге он стал одним из лидеров, то есть совершенно обучаемая история.


Что делать профессионалам, которые выгорают?


Выгорание выгоранию рознь. Есть первый, когда просто усталость. Нужно просто уйти, отключить гаджеты. Для меня вот идеально Китай. Там просто нет интернета. Если ты вернулся и по-прежнему ненавидишь всё что происходит – значит это выгорание. Выгорание происходит из-за несоответствия твоих целей этого уровня и чего ты хотел получить.


Например у тебя маленькая студия на 15 человек. И вот 10 лет по кругу одни и те же клиенты, одни и те же запросы. Дальше возникает история про выгорание. Три варианта.


Первый. Если можешь продать на этом этапе бизнес, то продай. Если не можешь – то подумай, тебе выгодно его держать дальше или закрыть. Соответственно, можно закрыть. Это больно, это сложно, но зачем тебе тащить этот чемодан без ручки.


Второй вариант. Если выгодно всё-таки держать бизнес, то находи, чем это зажигать. То есть расти. Находить где-то там стартап, либо начинать расти внутри. Находить какой-то близкий к тебе синергичный бизнес, который сможет твою компанию сделать частью себя. И там тебе будет интересно и весело, потому что это новое и в результате твой бизнес постепенно будет меняться.


Третий вариант – поставь себе какие-то цели, которые снова зажгут. Очень часто в этих условиях меняется часть команды, появляется кто-то, кто приносит новые знания, опыт. Тебя на этом вытаскивают.

Откуда у вас столько энергии?


Никаких секретов нет. Я страшно не физкультурный человек, я не занимаюсь физкультурой. Я люблю вкусно поесть, я вечно недосыпаю из-за своего бизнеса. Я не занимаюсь здоровьем, я не медитирую. Я просто очень люблю свою работу. 

 video
sostav.ua
 
,