26 Апреля 2017 в 15:31 3620

Ксения Морозова: "Директор по развитию – это агент возможностей"

Ксения Морозова в недавнем времени заняла должность директора по развитию Havas Group Ukraine, освоившись на новом поприще, Ксения рассказала Sostav.ua, как это быть директором по развитию крупного рекламного холдинга.

Директор по развитию – это «changeagent» в компании. Его задача, с одной стороны, сохранить лучшие практики и процессы внутри компании, а с другой – стимулировать изменения, чтобы бизнес продолжал расти. С каких изменений Вы начнете?


Не думаю, что Директор по развитию бизнеса – это change agent. Директор по развитию – это агент возможностей. Это человек, который должен уметь увидеть возможность для развития компании, увеличения доходности и эффективности в каждом листике на деревце и в каждой травинке на земле. Год назад я предложила свою стратегию развития. Я не изобретала велосипед, просто воспользовалась существующими активами, так сказать подлила масла в огонь. В нашем холдинге 6 агентств. В комплексе мы способны предоставлять абсолютно любые услуги в сфере коммуникаций и в любом наборе. Хочешь - креатив и CRM, хочешь - маркетинговые сервисы, PR и Digital. Важно то, что все находится под одной крышей и под любую задачу моментально собирается экспертная команда, которая еще на этапе прочтения брифа думает многовекторно, и создает эффективное решение. Проблема пока еще существующих на рынке моделей работы над проектами в том, что есть 3-4 агентства, которые делают каждый свой кусок работы. И естественно никто не будет нести ответственность за кусок работы других. Поэтому в итоге клиент является связующим звеном между всеми этими компаниями и несет всю эту ношу сам. При таком подходе эффективность кампаний снижается процентов на 30. Слишком много бумаг, тендеры по 3-4 направлениям, куча контактных лиц, все показывают друг на друга пальцами и говорят «я не виноват». В случае с нами клиенты получают лидирующее агентство и полный комплекс коммуникационных услуг.


В чем заключается Ваша миссия на новой должности?


Помните, как раньше работали телефоны?). Кто-то совершал звонок, а где-то в подвальчике сидели люди в наушниках и вставляли разные провода в разные дырочки таким образом соединяя людей на разных концах провода. Вот мне кажется, этот человек из подвальчика – я. Моя миссия – все знать и собирать информацию, объединять людей и делиться с ними нужной информацией в нужный момент. Информация – это самое дорогое, что есть в бизнесе.


Какие новые направления бизнеса Вы собираетесь осваивать прежде всего?


Сейчас мне очень интересна электронная коммерция. Вижу в ней огромный потенциал и как в канале коммуникации, и как в рекламируемой категории. В электронной коммерции работают совершенно другие законы. Но на рынке есть классические креативные агентства, которые делают идеи и держат в голове классический медиа микс. А если вдруг появляется в нем канал электронной коммерции - просто адаптируют под формат. Или есть сугубо диджитальный подход, когда приходится трансформировать классически разработанную идею до неузнаваемости, чтобы она была эффективна в этом канале. Я сейчас пытаюсь думать так, чтобы идеи были масштабными даже в виде маленького баннера и при этом приводили к максимальной конверсии.


Расскажите нам про Havas Village, в чем заключаться эта система работы?


Havas Village – это все агентства Havas под одной крышей, что позволяет разрабатывать лучшие коммуникационные кампании для создания неразрывных связей между брендами и их сторонниками.

Havas Village позволяет формировать кросс-функциональные команды в зависимости от потребностей клиента, и эта стратегия уже не в одной стране доказала свою успешность.


С точки зрения квалификации, очень важно умение директора по развитию бизнеса оценивать риски. Какие инструменты Вы будете использовать для предотвращения кризисных ситуаций?


Мы тут много делали всяких упражнений на эту тему. Создали инструменты, которые позволяют нам математически вычислять идти нам в тендер или нет. Я до сих пор не понимаю, как это работает, я абсолютный гуманитарий и психолог по образованию, поэтому я полагаюсь в основном на свою интуицию. Ну и против разумных рисков я ничего не имею против. Кто не рискует, тот не пьет Prosecco. А мы тут все очень любим Prosecco.


По каким критериям Вы будете отслеживать переход бизнеса на более высокую ступень развития?


Я сейчас объясню на очень простом примере из жизни женщины. Думаю, все поймут, о чем я. Есть вещи, на которых настоящая женщина экономить не будет. Крем La Mer, туфли №21, сумка Marc Jacobs. Здесь не может быть никаких компромиссов, особенно когда мы говорим про любимый крем. Даже если он стоит как месяц обедов. Всегда можно красиво голодать.

В тот момент, когда рекламодатели перестанут воспринимать наш бизнес как то, в чем можно пойти на компромисс и экономить - я успокоюсь и уеду жить на остров.


Директор по развитию должен быть человеком, который объединяет (ресурсы и знания), а не разъединяет их, не «тянет одеяло на себя». Что вдохновляет Вас на передачу своих знаний и навыков коллегам по Холдингу?


У меня есть другая проблема. Я боюсь публичных выступлений. У меня паника, я начинаю дышать в бумажный пакетик. Поэтому делюсь своими наработками исключительно на уровне участия в проектах – вместе работаем, вместе придумываем, вместе ищем инсайты. Преподаватель из меня так себе, поэтому видимо все секреты увезу с собой на остров.


Вы можете поделиться своими ошибки, которые когда-либо совершали в своей карьере?


Я всегда борец за справедливость и терпеть не могу ложь в любых ее проявлениях. Никогда не храню в себе злость и обиду. Моё абсолютно четкое убеждение – людям всегда надо говорить правду, если тебе что-то не нравится в их действиях или поведении. Во-первых, потому, что они в 99% случаев даже не догадываются о том, что вас что-то не устраивает или вызывает обиду. Соответственно, они явно поступят так еще не один раз просто потому, что вы им не сказали, не получили от вас обратной связи. Во-вторых, – нельзя держать в себе негатив. Это плохо отражается на пищеварении и общем здоровье организма – это вам любой психолог скажет. Теми же принципами я руководствуюсь и в бизнесе. Люди это не очень любят. Люди вообще не очень любят правду. Каждый раз, когда я отстаиваю свою позицию или позицию своей компании, я думаю возможно, мне нужно было быть “компромисснее”. И думаю, что совершила ошибку. Но самой главной ошибкой, наверное, являются вот эти сомнения. Если ты действуешь по совести и честно – здесь не может быть ошибок. А время просто расставляет все по своим местам.


Если бы у Вас был миллион долларов, в какой бизнес Вы вложили эти деньги?


Серф-кемп на Фуэртевентуре.


sostav.ua

 
,