05 Июля 2016 в 13:09 1359

Куда движется радио

Управляющий директор Radio Expert (входит в коммуникационную группу AGAMA communications) Любовь Рогач утверждает, что растет значимость радио и востребованность рекламодателями в медиамиксе.

Оптимистичные прогнозы, заявленные рынком в конце прошлого года относительно радио, оправдываются, и динамика радиопродаж достаточно позитивна (+123% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).


Радует общее оживление среди рекламодателей - на радио возвращаются компании, которые уже давно не размещались в эфире. Также появляются новые категории, как абсолютно новые для радио, так  и те, которые в силу тех или иных причин ранее не рассматривали радио в своем медиамиксе. Наша команда Radio expert понимает, что ключевые характеристики радио, такие как оперативность донесения сообщения,  широкий охват и цена в текущих условиях важны для рекламодеталей. А если учитывать тренд мультиплатформености, то радио в общем медиамиксе выступает хорошим инструментом информирования и вовлечения, генерирования трафика.


Несмотря на медиаинфляцию, которую кстати достаточно спокойно восприняли рекламодатели, соблюдается высокая активность рекламодателей. А весной на некоторых радиостанциях был практически полный солд-аут рекламного времени. Наиболее активно покупали ретейл, фарма, алкоголь и сфера развлечений.


В целом по всей Украине особых изменений в предпочтениях слушания не произошло – тренд развития «Релакс» направления остается стабильным. По-прежнему лидирует Хит ФМ, а на Западе сильны позиции у Люкс ФМ. Можно считать, что наконец завершилась многолетняя борьба за своего слушателя у радиостанции Europa Plus, которая переименовалась в NRj. Контент и продукт остался прежним. И думаю, это будет иметь только позитивное влияние на данную радиостанцию. 

Сохраняется тенденция роста аудитории у нишевых радиостанций. Преимущественно это заметно в крупных городах. Тем не менее, существующий частотный ФМ ресурс в Украине ограничен, и дальнейшее развитие нишевого контента возможно только за счет онлайн-радиостанций. К примеру, вслед за Львовом и Киевом, в Одессе тоже появилась своя онлайн-радиостанция more.fm.

С точки зрения количественных показателей аудитории слушания, то лидирует Север и Киев.
В целом динамика развития радио положительна, и можно с уверенностью утверждать, что в будущем этот канал коммуникации станет еще более значимым.
 
,