24.01.2019 в 15:13

Куда пойдут работать лучшие специалисты поколения Z

Ко Дню студента компания P&G в Украине провела исследование профессиональных интересов молодых специалистов – представителей поколения Z, т. е. юношей и девушек, родившихся после 1995 года.

Комментарии 2995
Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Главная цель исследования – узнать, каким компаниям отдают предпочтение украинские студенты и выпускники вузов, в каких сферах хотели бы реализовать себя и как представляют работу своей мечты.

«Тематика исследования – очень актуальная: через несколько лет представители поколения Z станут основной движущей силой на рынке труда. Поэтому современным работодателям важно глубоко понимать новое поколение, чтобы привлекать и удерживать таланты. Большинство специалистов в нашей компании работают здесь 10+ лет и начинают со студенческой скамьи, поэтому мы уделяем особое внимание изучению потребностей молодежи», - отметила HR-директор P&G в Украине Ольга Левченко.

«Портрет» идеального работодателя

По результатам исследования P&G, студенты и выпускники вузов выделяют три главных критерия при выборе работодателя – адекватное финансовое вознаграждение, условия работы и график. За перечисленные параметры «проголосовали» соответственно 28%, 19% и 16% опрошенных. Еще 13% молодых специалистов ставят на первое место – команду и отношения в коллективе, а 9% – отношения с руководителем.

Финансовое вознаграждение. Участники исследования отметили, что хотели бы зарабатывать от 6 000-10 000 гривен и до $1000. Они стремятся попасть в компанию, где у всех сотрудников будет хороший социальный пакет, бонусы за работу, а также оплата за переработки. По мнению опрошенных, перечисленные условия могут предложить известные международные компании, такие как P&G.

Условия работы. Психологический комфорт, интересные задачи и возможности для карьерного роста – так, по мнению поколения Z, выглядит работа мечты. Молодые специалисты хотели бы стать частью дружной и открытой команды, где коллеги уважительно относятся друг к другу независимо от своих позиций, и нет строго выраженной иерархии.

Студентам и выпускникам вузов важно, чтобы работодатели, которых они выбирают, были готовы принимать их в штат без опыта и обучать их всему необходимому (наставничество, зарубежные командировки, тренинги). При этом, как отмечают опрошенные, они хотели бы сразу получать серьезные и ответственные задачи, чтобы применять свои знания на практике и развиваться. Например, в P&G можно пойти на стажировку, даже не имея опыта работы и получить все необходимые навыки «в процессе». При этом с первого дня стажеры будут полноценными членами команды и отвечать за реальные бизнес проекты.  

Рабочий график. Выбор студентов и выпускников – компании с гибким графиком и возможностью работать удаленно.  По словам участников исследования, они хотели бы работать вне офиса минимум два раза в неделю, чтобы объединять работу с учебой или хобби. При этом условия работы в офисе также должны быть на высшем уровне, способствуя удобству и продуктивности сотрудника.

Также Z-специалистам важно иметь свободу действий: они хотят самостоятельно решать, когда выполнять поставленные задачи, а не следовать указаниям руководителя.

Сотрудники P&G уже давно имеют возможность работать удаленно, а также пользоваться возможностью подстраивать рабочий график под персональные нужды. Это помогает наладить баланс между рабочей и личной жизнью, а также сфокусироваться на достижении результата, а не времени, проведенном в офисе.

Профессиональные интересы

В среднем более 56% студентов и выпускников знают основных крупных работодателей в стране, в том числе и P&G. Если говорить о предпочтениях в конкретных сферах, то в числе лидеров – IT- и FMCG-работодатели, а также крупные аудиторские и консалтинговые компании (например, «Большая четверка»). Так, попасть в команду к первым работодателям хотят 15% студентов и выпускников, ко вторым – 13%, а к третьим – 22%. Опрошенные отметили, что эти компании входят в их личный топ мест для трудоустройства, и они заинтересованы получить работу в них.

Меньше всего молодое поколение хочет работать в банковской сфере: такой профессиональный выбор готовы сделать только 4% специалистов.

«Черный список» компаний

Как отметили участники исследования, они никогда не будут работать в компаниях, которые ориентированы исключительно на рост дохода, а не на заботу о своих клиентах и обществе в целом.  К тому же, молодые специалисты не задержатся надолго там, где руководители проявляют неуважение к своим подчиненным, нет понятных и «прозрачных» условий труда (зарплата, график работы, обязанности) и присутствует высокая текучесть кадров.

Методология исследования


В ходе исследования P&G опросили 150 студентов и выпускников вузов, которые учатся на 3-6 курсах в КПИ им. И. Сикорского, КНУ им. Т. Шевченко, КНЭУ им. В. Гетьмана, НАУ и НАУКМА. При этом, опрашивали студентов только с опытом работы. Возраст респондентов– 20-26 лет. В исследовании принимали участие представители мужского (39%) и женского пола (61%). Интервью с молодыми специалистами проходили как онлайн, так и в режиме «живого» общения.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода