30 Июня 2017 в 11:12 2351

Made in UA

HealthJoy или Как ИИ может сократить расходы на здравоохранение

Начиная подготовку к UADIGITALS-2018, мы открываем раздел, в котором будем рассказывать об экспансии украинских диджитальщиков в мире. Вначале это будет серия статей, затем встреч, затем стартап питчи и еще много интересного?. Все это с упором в AdTech.

Но, присоединяясь к флешмобу #вимагаюмедичнуреформу, начнем мы раздел с интервью с одесситом Геннадием Гайдаржи, совладельцем и Engineering & Ops директором американского стартапа HealthJoy.

Геннадий – опытный специалист в сфере построения систем ИИ, его исследовательский опыт очень тесно связан с нейрофизиологией, физикой ядра и твердого тела, теорией игр и прикладной математикой.

HealthJoy – софтверный продукт, упрощающий заботу о собственном здоровье и контроль за мед.страховкой, сохраняя время, деньги и энергию пользователей.

Предпосылки возникновения интервью.

Недавно мой товарищ написал у себя в фб:

Мы решили узнать подробности и познакомиться с авторами проекта. Заодно, надеемся, эта разработка вдохновит кого-то из наших девелоперов на идею софта и приложения, облегчающего украинцам заботу о своем здоровье.

Предпосылки возникновения стартапа.

Как известно из открытых источников, в США 57 процентов всех людей получают медицинское обслуживание за счет страховок, оплачиваемых работодателем. Однако, учитывая рост затрат работодателей на мед.страхование сотрудников на 63% за последние 10 лет, компании начали переносить больше этих расходов на сотрудников. При этом, исследование по PolicyGenius показало, что только 4% американцев способен правильно определить, сколько они должны платить за медицинское обслуживание.

В чем суть проекта??

Г. Г.: Продукт призван помочь американцу облегчить заботу о своем здоровье и сделать прозрачными процессы страхования здоровья.

В основе продукта лежит достаточно сложный ИИ, понимающий весь необходимый контекст пользователя для успешного сопровождения во всем, что касается здравоохранения. Наш ИИ консультирует клиента о состоянии его медицинской страховки, дает понимание какие услуги покрыты, какие нет.
Оптимизирует стоимость медикаментов клиента, подбирая их альтернативы и учитывая правила страхового плана, таким образом существенно снижая расход на них. У нас есть много кейсов, где стоимость медикаментов была снижена в 10-12 раз.
(прим.авт.: как пишет venturebeat.com: «AI может принимать во внимание многие тысячи точек данных, в том числе планировщики, терапевтические альтернативы, дженерики, купоны, цены на аптеку (он может сильно варьироваться), варианты почтового заказа и многое другое.»)

Наш ИИ может найти ближайшую аптеку по геолокации, при этом убедившись по базе данных, что там есть те медикаменты, которые нужны пользователю, построить маршрут к этой аптеке, сделать заказ. Он знает сколько денег уже израсходовано на мед. обслуживание по страховке. Возможно сделать Medical Bill Review клиента, если ему кажется, что с него слишком много взяли денег мед. учреждения.

Кроме того, ИИ может найти врача любой специализации, назначить с ним встречу, который ближе всего находится к клиенту (зная, его геолокацию) и зная проблемы здоровья клиента и набор компетенций врача.

Клиент может 24/7 заказать консультацию врача любой области - врач ему позвонит на телефон или сделает видео звонок. поставит диагноз. Отчет о результатах придет непосредственно в приложение. Делая заказ на консультацию, клиент общается с ИИ-ботом, указывая медикаменты, который он принимает, аллергии, симптомы, причину заказа телемедицинской консультации, т.д.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы интегрировать наш ИИ с различного рода Health браслетами, с которых можно бы было считывать данные о пульсе, качестве сна, движениях, и других показателях. После анализа ИИ будет давать советы пользователю по здоровью, обращениям к специалистам (и помогать их организовывать), ставить предварительные вероятностные диагнозы на базе собранных данных. Т.е. мы планируем превентивно помогать пользователям не заболевать.

Почему не Украина, а США.

Г. Г.: В Украине нет ObamaCare :) Как и достаточных открытых данных об аптеках, врачах, медикаментах в машино читабельном виде. Да и рынок медицинского страхования практически отсутствует.

(прим.авт.: Здравоохранение составляет 17,8 процента от всего ВВП Соединенных Штатов, согласно статистическим данным центров для Medicare и Medicaid Services , и есть тысячи ниш, чтобы использовать технологии для повышения эффективности.)

Чья идея?

Г. Г.: На самом деле, - это не история о том, как украинцы сделали бизнес в штатах. Бизнес основал американец, мой приятель. Я занимаюсь технологической и продуктовой частью, - всё, начиная от понимания устройства системы здравоохранения в США и заканчивая разработкой функциональной интеграции с ней. Head Office в Чикаго, R&D департамент - в Днепре, коим я и управляю.

(прим.авт.: Еще в 2016 году Украина заняла 11-е место в рейтинге одного из международных специализированных кадровых порталов, который предлагает разработчикам задачи различной сложности. Поэтому так много украинских команд работают над разработкой проектов для всего мира)

Как монетизируется приложение.

Г. Г.: Само приложение бесплатное, но, ключ к аккаунту покупает для своих сотрудников компания. То есть, мы работаем по b2b модели: идем к какой-то компании N и говорим: «Вы вкладываете в мед. страховку для ваших сотрудников, но здоровее они не становятся, потому что пользоваться ею трудно (это правда). Доплатите Q денег на каждого сотрудника и мы поможем им утилизировать мед. страховку, которую вы им купили».
Конечно же Q на много порядков меньше стоимости самой страховки. В итоге заключается контракт на год между нами и компанией.

И вновь об Украине.

На днях украинские СМИ опубликовали информацию, что уже с 1 июля украинские пациенты смогут он-лайн выбирать врачей и записываться на прием. Осенью полноценно заработает электронная система для поликлиник e-Health.

Вся необходимая информация о медучреждении и персонале будет также доступна в интернете на одном сайте. Со временем планируют ввести электронные медицинские карты пациентов, а вместо привычного вопроса в очередях "Кто последний к врачу?" – запись онлайн на прием.

Пока электронный сервис заработал лишь для поликлиник. В системе зарегистрировались 26 коммунальных медучреждений в 15 городах страны.

Надеемся, эта информация вдохновит наших девелоперов на новые блестящие идеи.

А пока мы задали Геннадию пару вопросов о том, что он может посоветовать стартапам, которые планируют выходить на международную орбиту.

О путях привлечения инвестиций из США.

Г. Г.: Наиболее проработанный путь получения инвестиций в США для молодых стартаперов, - это участие в акселераторных программах. Наиболее ходовых американских IT-акселераторов более 20, самый известный Y-combiator .

Они обычно проводят конкурсы стартапов 2 раза в год, в хорошие идеи могут закинуть от $20k до $100k на посевной стадии, требуя за это 5-7% от бизнеса.

При этом они помогают не только деньгами, но и бизнес, маркетинговой, продуктовой, технологической экспертизой, - что очень многому учит молодых стартаперов.

Также, хороший инвестиционный ресурс - Kickstarter. Кампанию там подготовить не так просто как кажется. По хорошему, если хочется, чтобы выстрелило - нужно пол года выделить на подготовку.

Во что вкладывают инвесторы?

Г. Г.: Важный поинт, на который обращают внимание инвесторы - это наличие сформированной команды, у которой есть опыт кооперации. Инвесторы вообще инвестируют в команды (!), затем в рассчитанный ROI, затем в идею с прототипом.

В чем сложность выхода на рынок США.

Г. Г.: Очень важно четко определить для себя целевую аудиторию продукта. А это часто бывает сложно, если ты из Украины на них смотришь.

Лидерам продукта желательно туда поехать, сделать 50-100 интервью непосредственно с целевым покупателем, рассмотреть в этих разговорах паттерн, который они могут взять за основу MVP.

MVP - это важно, потому что никто из инвесторов не хочет космических кораблей через 3 года, все хотят первых exit через 6-8 месяцев. Это нужно учитывать в бизнес-плане.

Какие проблемы пришлось преодолеть HealthJoy.

Г. Г.: Сложности разработки продукта для американского healthcare в Украине в том, что у нас в стране нет healthcare :) ---> следовательно ты не можешь понять как продукт будет работать для целевых людей. Ты должен это увидеть и прочувствовать, - тогда ты сделаешь что-то действительно ценное.

Мы делаем продукты для американского рынка, не имея аналогичной пользовательской аудитории в Украине, и не имея в голове ментальных представлений о том, что инфраструктура для нано проектов по-настоящему существует (ибо не живем в ней).

Г. Г.: Советы украинским стартапам.

1. Искать ниши с низким порогом входа, быстрым экзитом и большим глобальным оборотом
2. Стараться строить масштабируемые продукты
3. Проводить исследование о том «а сколько же уже глобально инвестировали в рынок», в который вы пытаетесь зайти. Возможно, все уже закупились и ждут прибыли.
4. Маркетологи и продажники должны быть гражданами именно той страны, в рынок которой вы планируете войти.

Ссылки на APP: iOS Android

 
Лучшие профессионалы страны о digital маркетинге.
 
Первая в Украине конференция по мобильному маркетингу «Интерактивный маркетинг» от проекта UaDigitals. 19 июня, Киев. http://uadigitals.com/
,