20 Декабря 2013 в 12:05 3402

Место креатива в социальной рекламе

Максим Боритко, креативный директор группы агентств Talan Group, рассказал Sostav.ua о креативе в социальных проектах, их месте в бизнесе и фестивалях.

Насколько креатив важен именно в социальной рекламе, может просто использовать жалостливые образы?

А насколько съедобность важна в продуктах именно овощных?

Это означает, что все социальные проекты должны быть креативны и с помощью креатива легко привлечь внимание к социальной проблеме? 

Да, совершенно верно.

Как часто креативные решения используются для привлечения внимания к социальной проблеме? Креатив в этом случае работает? А как за рубежом?

На мой взгляд, необходимость и градус креативной идеи определяются двумя факторами. Первый: сложность информации, которую надо донести целевой аудитории. Тогда роль креативной идеи сделать сложное простым и понятным. Второй: уровень шума – количество однотипной по содержанию информации в медиапространстве. В таком случае задача креативной идеи сделать информацию заметной, отличающейся от общего фона. Этому служат креативные идеи в любой коммуникации, в любой стране. Cоциальные проекты не исключение.

Есть какие-то табу в социальной рекламе?

Не слышал о таких.

Зачем нужен социальный проект агентству - это фестивальная работа, благотворительность, просто еще один проект?

Зависит от агентства и людей, которые работают. Вопрос исключительно философский. Если ваша цель просто помочь нуждающемуся проекту, то это альтруизм и благотворительность. Как только в социальном проекте фигурирует автор (агентство или отдельно взятый дизайнер/копирайтер), то это спонсорство. При этом цель руководства агентства может быть спонсорство, а цель исполнителей альтруистическая. А может быть и наоборот. Часто встречается, что и тех и других объединяет что-то одно или все вместе. При этом на полезность создаваемых проектов для общества эти позиции не влияют. В любом случае хорошо, если проект работает. Поэтому вопрос философский.

Какой процент социальных проектов агентство делает бесплатно, а какой за деньги?

Я не знаю. Что касается Talan Group, то мы несколько лет назад начали сотрудничество с Национальной Ассамблеей Инвалидов Украины (НАИУ). Все наши усилия в сфере социальной рекламы с тех пор направлены на решение проблемы неравного отношения к людям с инвалидностью в Украине. Это всегда долгосрочные программы, где мы бесплатно выполняем работы, требующие участия агентств группы. Все остальные затраты – возможности партнера – НАИУ.

Практически после каждого фестиваля поднимается вопрос о месте социальных проектов в конкурсной программе? Cчитается, что социальные проекты делать легче, так как они бесплатные, поэтому нужно оценивать только коммерческие проекты. Ваше мнение на этот счет?

Если относиться к фестивалям как к развивающим отрасль мероприятиям, то я думаю, что некоммерческие социальные проекты это не то, на чем мы должны зацикливаться. Идея есть идея, коммуникация есть коммуникация, оцениваться они должны одинаково. Лично меня беспокоит рост популярности коммерческой рекламы с социальной составляющей, которая привела к большому количеству фестивальных кейсов, где роль продвигаемого продукта в социальной идее даже не предполагается.

Какие вы можете назвать яркие социальные проекты как украинские, так и зарубежные?

Dove Real Beauty Sketches

www.sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,