30 Мая 2017 в 15:08 1976

Максим Колышев: «КМФР – это прежде всего культурное событие, которое должно быть независимо от политики»

В минувшую пятницу в Киеве завершилось одно из самых важных событий рекламного рынка Украины - 18-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы. Максим Колышев, Chief Creative Officer группы компаний e:mg, посетил фестиваль и рассказал, как и чем живет КМФР сегодня.

О фестивале


КМФР в 2017 году – это весьма неординарное событие, особенно в условиях  нынешних взаимоотношений наших стран. Могу сказать, что фестиваль – это, в первую очередь,  люди. Это коллеги из рекламной индустрии, креативные агентства, члены жюри, организаторы. Я встретил много ребят, с которыми мы работали раньше, с кем, надеюсь, еще поработаем не раз.


Программа конкурса и церемония награждения проходили в этот раз в одном из павильонов на ВДНХ, и это очень символично, так как могу сказать, что нынешним достижением народного хозяйства можно с уверенностью назвать сам фестиваль и представленные на нем проекты.


Состав жюри был достаточно профессиональный и, что важно для статуса международного конкурса, интернациональный.


Что касается работ, то все награждаемые кейсы показались мне достойными.  Не могу сказать, что какой-то из проектов, которые я видел на экране на церемонии награждения, получил несправедливую оценку. Хотя иногда даже в Каннах возникает такое ощущение.


Это, безусловно, в первую очередь, говорит о желании организаторов повысить статус Киевского фестиваля.


О рейтинге креативности


Как мы помним, КМФР исключили из рейтинга креативности АКАР еще в прошлом году. Возможно, это было связано с форматом конкурса на тот момент. Однако сейчас могу с уверенностью сказать, что в этом году все прошло на весьма достойном уровне. Это касается как состава жюри, так и качества представленных работ, и количества наград, и  в особенности работы организаторов. На мой взгляд, уровень КМФР не уступает другим конкурсам, которые на данный момент входят в рейтинг АКАР.


Даже то, как оперативно, буквально за 15 минут, организаторы перед поездкой на конкурс прислали нам приглашение для прохождения границы, говорит о том, что это настоящие профессионалы.


Исключение конкурса из рейтинга АКАР, безусловно, вызвало у  многих наших соотечественников некий скепсис, что российская работа не может получить награду на фестивале в связи с непростыми политическими отношениями. Тем не менее, многие проекты отечественных агентств были награждены на фестивале в этом году, в том числе и золотом.


Стоит все-таки помнить, что Киевский фестиваль рекламы – это прежде всего культурное событие, которое должно быть независимо от политики.


О работах


Может показаться удивительным, но всего один награжденный проект был связан с обстановкой на востоке Украины. И это в очередной раз подчеркивает, что на фестивале рекламы главным должны быть не тренды, а в первую очередь креативность представленных работ.


Для всех понятно, что это некая репетиция перед большими международными фестивалями. Естественно, что авторы работ ожидают увидеть реакцию зрителей и членов жюри.


В отношении к российским агентствам я не заметил чего-то особенного. Имеет значение лишь уровень работы, а не то, кем она сделана.


О награде


Мы сделали исключительно созидательный, жизненный проект, который рассказывает об общечеловеческих ценностях и лежит вне плоскости политической дискуссии. В нем заложена ценная мысль, что нужно изменить отношение к людям, возможности которых принято считать «ограниченными». Думаю, что эта идея вызывает эмоциональный отклик в одинаковой степени среди российской и украинской аудитории. Возможно, именно поэтому наша работа получила золото и бронзу на КМФР.

 video

Когда мы задумывали этот проект, мы хотели показать, что все ограничения  существуют только у нас  в головах. На примере наших героев мы увидели, что, если человек ставит перед собой цель, то он движется к ее достижению, невзирая на барьеры. И мы доказали, что люди с диагнозами обладают безграничными возможностями, волей к жизни и невероятным талантом.


Это первая профессиональная награда за проект «На пределе», и мы хотели бы поблагодарить всех партнеров, с помощью которых удалось реализовать его в таком масштабе. И до сих пор эта работа никого не оставляет равнодушным, нас продолжают поддерживать многие люди, в частности, с 15 июня продолжение выставки можно будет увидеть  в парке искусств «Музеон».

sostav.ua
 
,