26 Декабря 2017 в 09:00 1421

Марина Кинчина, Mondelez International, подвела итоги уходящего года

Марина Кинчина, Старший бренд менеджер категории бисквитов и соленых снеков, Украина и Евразия, Mondelez International, о развитии рынка бисквитов в 2017 году, основном канале коммуникации и ожиданиях от 2018 года.

Каким был для бизнеса 2017 год?


Для компании «Мондэлис Украина» 2017-й год был результативным и интересным. Мы можем говорить о лучших показателях роста за 3-5 лет.


Поскольку я отвечаю за категорию бисквитов, хотелось бы остановиться именно на этом рынке. В целом категория изменила тренд развития: год назад участники рынка ожидали рост, но незначительный, в то время как с начала 2017 и на протяжении всего года рынок рос на уровне более 20%* в денежном эквиваленте. Основным драйвером роста является увеличение потребления и, конечно же, инвестиции игкроков в продукты и промо.


Компания «Мондэлис Украина» смогла принять этот челендж и показала рост бизнеса даже выше, чем рынок, а также увеличила долю рынка. Портфель нашего бизнеса расширился с запуском нового бренда OREO в начале года, а уже всего спустя 6 месяцев OREO завоевал признание потребителей и стал брендом №4 среди огромного количества игроков в этой категории. Мы верим и каждый день доказываем своим лидерством, что потребитель все же ищет комбинацию качества, цены и эмоции, которую дарит бренд. Инвестируя в эмоции, мы создаем ценность для наших потребителей и приносим высокие результаты для бизнеса в целом.


Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Стабилизация экономических показателей позитивно повлияла на развитие рекламно–коммуникационного рынка. Мы наблюдаем высокий темп роста ~30% в сравнении с прошлым годом. Все также основным традиционным каналом коммуникации остается ТВ, но Интернет продолжает сокращать разрыв с ТВ.


Подход рационального инвестирования как никогда актуален, а потому если говорить о качественном наполнении контента, в целом используют традиционные коммуникационные кампании, нестандартные решения и проекты по-прежнему единичны. Интересно, что все чаще «в эфире» появляются новые категории товаров или бренды-локальные производители, которые ранее больше фокусировались на продвижении продукта только в трейде.


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?


Основное внимание притягивает изменение и структура Digital. Рост наблюдается среди разных инструментов, особенно вырос сегмент «мобильный интернет» благодаря развитию 3G. Это, в свою очередь, простимулировало развитие использования месенджероов, а также других мобильных приложений.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?


Ожидаем положительного роста рекламно-коммуникационного рынка на уровне 25%, продолжение актуализации Digital.


Какие тенденции в маркетинге станут основополагающими в 2018 году?

?

Очень хотелось бы увидеть качественные изменение в развитии рекламного рынка, более интересное наполнение контента, ярких проектов и прорывных идей, реализованных с помощью нестандартных каналов медиа. В виду того, что тренд крафтовых продуктов и сервисов продолжает развиваться и расти, поэтому коммуникационная стратегия должна адаптироваться под потребности потребителей и шопперов, а значит быть персонализированной, таргетной и самое важное - релевантной.


*Источник: AC Nielsen, Октябрь 2017


Справка:

Марина имеет более 13-летний опыт работы в международных корпорациях FMCG сектора. Марина начинала карьеру в отделах закупок и инноваций в компании AB InBev Украина. Далее занималась развитием брендов и управлением проектами в компаниях EFES Украина, Coca Cola Beverages Украина, а с 2017 года возглавляет категорию бисквитов и соленых снеков в компании Mondelez International на рынках Украины и Евразии.

Марина убеждена, что только командная работа гарантирует успех проекта, поэтому всегда инвестирует в свою команду и эффективное кросс-функциональное взаимодействие.

Образование: маркетинг менеджемент – KMBS, финансы - Народная украинская академия, Харьков.


?sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,