24 Марта 2016 в 15:07 3632

Маркетинговые тренды 2016: К радио будь готов

Агентство UMG (Universal Media Group) о том, что ждет рынок радиорекламы в 2016 году.

1 big data - big insight

В 2016 году основной задачей маркетологов станет превращение big data в углубленное понимание аудитории и потребителя. Для этого от агентств и медиа партнеров потребуется больше, чем просто охват и GRP. Лучшим решением комбинации digital инсайта с ROI является сопоставление данных.

Новатором в этой области является iHeartMedia (US). В партнерстве с Unified, iHeart воспользовались данными, собранными у 86 млн интернет-пользователей и 75 млн подписчиков в соцсетях, и трансформировали огромное количество информации в инсайты, чтобы лучше понимать свою 240 миллионную аудиторию. Сбор данных, их сопоставление и полученный в следствие информационный инвентарь позволяет определить предпочтения слушателей точнее, чем это возможно с традиционно установленной демографией. Это дает возможность для программного маркетинга и интернет-продаж радио.

2 Автоматизация и программинг

Агентства и рекламодатели нуждаются в автоматизированных и программных технологиях продаж вне ТВ. Автоматизация в радио приведет не только к повышению эффективности планирования и оптимизации, но и придаст уверенности рекламодателю в правильности инвестиций. Сети Katz Media Group и Jelli в США запустили Express way – площадку для продажи рекламного инвентаря более чем 4 000 радиостанций. В онлайн радио, сейлз-хаус RMS, работающий вместе с Amnet и AppNexus создал первую в индустрии «программную» кампанию для Burger King, которую можно было изменять и оптимизировать в реальном времени.

3 Мобильный маркетинг

2016 станет годом роста мобильного маркетинга. Все больше мировых брендов ожидают, что их медиа партнеры смогут контактировать с клиентами вне дома и ближе к точке продажи. Маркетологи также экспериментируют с форматами мобильной рекламы и ищут эффективные решения для «малых экранов». Аудиоформат идеально подходит мобильным устройствам. А радио – самое охватное медиа на мобильных устройствах. 49% американцев слушают радио во время получасовой поездки в магазин (исследование Arbitron Inc и Edison Research). Две трети времени пользования смартфоном – дома, а две трети пользования радио – вне дома (USA Touchpoints).

4 Уникальный охват и единая база

Традиционные методы измерения потребления отдельно по платформам и устройствам оспариваются. Маркетологи хотят покупать уникальный охват и использовать ре-таргетинг. Для этого необходимо идентифицировать точку входа (девайс) и единый источник данных для планирования.

ma Audio – немецкая компания, которая предложила новое единое решение. Оно совмещает два имеющихся исследования с новой панелью, с целью достичь сопоставимых значений эффективности классических и онлайн-каналах (станциях).

5 В авто и дома

Для индустрии важно продолжать внедрять и разрабатывать новые «родные» приложения для радио в авто, так как именно автомобиль – основное место прослушивания AM и FM. В свою очередь, дома растет слушание через интернет. Некоторые европейские рынки (Великобритания и Австрия) совместно с автопроизводителями разработали приложение Radioplayer. Оно усилит вес радио в авто, «сроднит» радио и приборную панель автомобиля в будущем. Audio HQ запустили в США новую систему распространения рекламы через WiFI с таргетингом рекламных сообщений и донесением сообщения через колонки Sonos, приложение Chromecast для телевизоров.

6 Отклик от аудио в интернет-реальность

В 2016 маркетологи будут чаще пользоваться «связующим» программным обеспечением, чтобы позволить разным маркетинговым технологиям работать вместе и предоставлять анализ по разным типам кампаний. Разработчики софта и маркетологи убеждены, что аудио является частью этой системы. Все больше аудиоконтента создается, распространяется и им делятся на сайтах и сервисах.

Теперь рекламодатели могут получить доступ к этому контенту при помощи Digital Audio Exchange (DAX) от Global Radio – первой цифровой платформы для радио в Великобритании.

7 Сильные бренды уже на радио

Маркетинг смотрит на аудио как на доступную и эффективную рекламную платформу с уникальной возможностью дотянуться до людей. Особенно там, где другие медиа этого не могут. С охватом 93% и 52% времени (потребления от средних суток) слушателей в США, радио – король всего аудио. И все больше креативных радиокейсов таких компаний как KFC, Mc-Donalds, Burger King, Unilever, Mondelez, eBay, PayPal увеличили свои инвестиции в радио.

По материалам Your FM Magazine" № 63, 2016
 
,