08 Октября 2018 в 09:33 447

Медиабренды не только пишут о культуре, но и создают ее сами

Медиабренды с бумажной историей продолжают задавать тон в определенных сегментах культуры.

Vogue US и Анна Винтур регулярно весной делают грандиозный бал Института костюма MET в Нью-Йорке, британский Harper’s Bazaar стал учредителем масштабного культурного ивента Bazaar Art Week в Лондоне, мультимедийная выставка “Украина в моде” в галерее “Лавра”, которая открылась 22 сентября в Киеве, организована Vogue UA.


В 1950-х fashion журналы ограничивались довольно сухими репортажами с экспертными рекомендациями о длине юбок, фасонах пиджаков, вариантах возможных тканей. Глянцевые издания придерживались жестких правил наполненности, критично относились к собственному творчеству и только выдающиеся личности, как например Энди Уорхол, в отдельных выпусках редко позволяли себе креатив.


Прогрессивная культура меняет медиабренды. Теперь, кроме поднятия вопросов об искусстве и модных трендах, модные журналы активно влияют на современное общество.


Британский Harper’s Bazaar в октябре 2018 планирует серию акций в Лондоне с современными художниками, арт-кураторами и галеристами, вошедшими в специальный ежегодный выпуск Bazaar Art. Этот медиабренд тоже всегда был связан с искусством – будь то история крепкой дружбы Сальвадора Дали и Марселя Дюшана или фотосессии Марины Абрамович, публикации Энди Уорхола, Мана Рэя, Марка Шагала.

Сегодняшний читатель бумажных медиабрендов ожидает еще большего погружения в креативную среду, приоткрытия завесы творчества, хочет сам приобщиться к созиданию. Vogue UA известен своими совместными проектами с художниками. Выставка “Украина в моде” – смешение элитарного и массового, ультрасовременного и традиционного подхода к моде. Цифровые технологии и возможности расширить реальность породили произведения, приуроченные именно к «выставочному выпуску». Сюда вошли 3D-скульптура Юлии Беляевой и самопроизводство своего тела Маши Куликовской с созвучной характеристикой — «клоны». Пространство экспозиции погружает человека в процесс сборки издания, обнажая особенности моментов съемки, редактирования, управления и утверждения финального макета. Авторы следуют идее невозможности существования мира без ощутимого настоящего в виде глянцевых фотографий и близости возвышенного. Этот мир искусства способствует формированию человеческого в человеке. Он выходит далеко за рамки страниц изданий или выставок, посредством медиа считывая и транслируя искусство.

Преобразование музейного пространства «Украина в моде» в среду обитания высокого искусства, по словам главного редактора Vogue UA Ольги Сушко и куратора выставки Юлии Полищук, – задача для сильной команды. Тем более, что Vogue UA – полностью оригинальный украинский продукт, который ведет диалог на равных с глобальной сетью редакций, культурных персонажей и лидеров мнения.


Издатель американского Vogue Сьюзан Плейджманн в своем интервью BoF о роли MET Gala в культуре говорит, что выставка использует высокую моду, как экран для процессов, происходящих с человеком и миром.


Во времена изобилия и доступности информации читатель ищет кураторства и экспертизы. Он относится с уважением к десятилетиями проверенным брендам, считая их важным источником информации о том, куда движется культура.


Когда информация переходит в цифру, только сильные медиабренды могут создавать для читателей бумажные версии. Журналы, которые хранятся, как артефакты, с соответствующим бережным к ним отношением.


По материалам Harpers’ Bazaar, BoF и пресс-релиза Vogue UА.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,