02 Февраля 2017 в 12:27 958

На что готовы пойти пользователи социальных сетей ради лайков

Люди все чаще обращаются к социальным сетям для получения общественного признания: по данным исследования Kaspersky Lab*, 24% респондентов в мире используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей.

Ради достижения цели (нужного количества лайков или комментариев) некоторые готовы пойти на поступки, спорные как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения этики, причем особым рвением здесь отличаются мужчины.

Один из десяти (12%) респондетов ради лайков может приукрасить информацию относительно своего местонахождения и времяпрепровождения, а среди мужчин таких 14%.

Представители сильного пола менее склонны задумываться о собственной приватности: почти 9% опрошенных признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Среди женщин эта доля чуть превышает 5%. Запостить фотографию себя в откровенной одежде готовы уже 12% мужчин.

Но в погоне за лайками пользователи готовы нарушать не только правила информационной безопасности, но и этические нормы, публикуя информацию, в которой компрометируют друзей. Мужчины чаще, чем женщины, готовы раскрывать секретную или смущающую информацию о своем окружении: в отношении друзей на такое могут пойти 12% опрошенных представителей сильного пола (среди женщин — 6%), в отношении коллег — 14% и 7% соответственно, работодателя — 13%. Кроме того, 15% мужчин признались, что не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди женщин с ними согласились всего 8%.

Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 29% опрошенных признались, что если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению — 24% рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для женщин этот показатель составляет 17%.

«В поисках социального одобрения люди перестали различать, чем можно делиться со всеми, а что лучше оставить приватным, — комментирует Евгений Черешнев, руководитель управления по социальным медиа Kaspersky Lab. — Важно не только обеспечивать собственную безопасность, но и уважать частную жизнь окружающих. Исследование показало: 58% людей чувствуют дискомфорт, если их друзья публикуют фотографии, которые они не хотели бы выносить на всеобщее обозрение. Всем нам нужно относиться с большим вниманием и осторожностью к тому, какой информацией мы делимся в соцсетях, и пользоваться специализированными решениями для защиты себя и близких от киберугроз».
По материалам пресс-релиза
 
,