27 Декабря 2017 в 05:36 1512

Наталья Морозова, Havas Group Ukraine, подвела итоги уходящего года

Наталья Морозова, СЕО Havas Group Ukraine, рассказала о том, как новые технологии изменят рекламно-коммуникационный рынок

Каким был для бизнеса 2017 год?

?

Для рекламной отрасли в целом 2017 год был позитивным. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, рекламный медиа рынок вырос по сравнению в 2016-м на 40%, а рынок диджитал-рекламы — на 38%.


Агентства Havas Group Ukraine в 2017 году по всем направлениям показали больший рост, чем рынок в среднем. Год для нас – это 25 новых клиентов и существенное расширение сотрудничества с постоянными партнерами, это рост штата на 14% и запуск новых проектов и направлений. Это также успешное воплощение нашей стратегии по интегрированным проектам to better together, благодаря которой сейчас 35% всех наших клиентов обслуживаются в двух и более агентствах Группы.


Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Для диджитал переломным моментом стало, безусловно, блокирование ВКонтакте, Одноклассников, Mail.ru. Всем пришлось молниеносно адаптироваться под новые реалии рынка. Агентствам маркетинговых услуг на руку сыграло «Евровидение», благодаря которому активизировалось ивент-направление.


Если говорить о тенденциях в целом, то у креативных агентств в эттом году было много съемочных проектов и больше, чем раньше, запросов на создание новых брендов.


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?


Продолжают быть востребованными и эффективными интегрированные проекты. Более того, если ранее двигателем таких проектов выступал клиент, который распределял задачи между разными агентствами, следил за единством коммуникации и взаимосвязями, то сейчас все больше клиентов хотят получать такую экспертизу со стороны рекламных агентств и групп.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?


В 2016-2017 годах рост был отчасти обоснован инфляцией и ростом стоимости реализации рекламных кампаний. Думаю, в 2018 году темпы роста немного сократятся. Моя оценка роста рынка схожа с данными ВРК: рост от 15 до 30%, в зависимости от направлений. Однако эта оценка реалистична при стабильных внешних факторах, а вот их прогнозировать достаточно сложно.


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?


Рекламная отрасль уже сейчас безумно динамично меняется с развитием технологий. Искусственный интеллект, социальные технологии и Big Data глубоко преображают возможности взаимодействия бренда с клиентами. К примеру, когнитивные системы, использующие AI, динамически адаптируются к потребностям каждого пользователя. Эта тенденция станет основополагающей в 2018 году.


Поэтому мы в Группе даже запустили внутренний проект Havas Next — департамент, который изучает научные и технологические инновации и предлагает построенные на этих исследованиях практические эффективные решения для наших клиентов. Мы будем предлагать полный цикл: аналитика – тестирование гипотез – стратегия – реализация – оценка эффективности. А с 2018 года в этих процессах будем использовать технологии анализа Big Data и нейромаркетинг. В частности, планируем запустить в работу Mediagnostic — инструмент, который позволяет предсказывать, какие тренды будут актуальными через месяц-два. Это позволит нам создавать контент с вирусным потенциалом и для социальных сетей, и для СМИ. Фактически у нас будет собственная полноценная нейролаборатория, позволяющая нам делать то, что в Украине мало кто делает: тестировать гипотезы и инсайты не только для рекламы, но и в целом для коммуникационных кампаний.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,