27 Марта 2015 в 13:42 5227

Не мучайте владельцев мобильных устройств

Вадим Леньо, старший менеджер агентства мобильного маркетинга LEAD9, рассказывает SOSTAV.UA о неизбежности внедрения адаптивного дизайна.

Ах, если б для всех пользователей компьютеров и телефонов был один производитель. IT-тоталитаризм - у всех были бы только маки и айфоны. Или только Samsung. Тогда диджитал-агентствам и разработчикам надо было бы делать лишь одну версию дизайна.

Но нет. Человечество хочет право выбора. Люди хотят перебирать технические новинки и покупать то, что более по душе или по карману. Ну, или то, что вручат на работе. Кому как повезет. 

Также и с программным обеспечением, ОС, браузерами. Как было просто - у всех Android или Windows c Internet Explorer.

А если быть серьезным, иногда у меня складывается впечатление, что многие игроки диджитал-рынка все еще живут в «средние века» техно развития. Но уже 2015 год. Есть статистические данные исследований. Есть заявления крупных игроков и лидеров мнений. Но веб-агентства и заказчики продолжают создавать интерфейсы сайтов, без учета того, что пользователи приходят на сайты с различных мобильных устройств или различных браузеров.

Нет никаких сложностей реализовать адаптивный дизайн. Сделать интерфейс так, чтобы он «растягивался» или наоборот группировался под экран пользователя. Будь-то компьютер или планшет или же смартфон на ОС Android.

По последним данным как минимум 30% пользователей заходят онлайн с мобильных устройств. В этом же году рост достигнет все 50%. А в 2016 еще более.

По результатам последних исследований, которые проводились LEAD9 — 59% людей в возрасте от 18 до 30 лет пользуются телефонами с тачскрином. И это данные по Украине!

Ок, согласен сделать мобильное приложение – накладно, да и не оправдано в большинстве случаях. Но разработать или подстроить сайт под любые экраны не требует у разработчиков столь больших затрат как временных так и технологических ресурсов. В среднем расходы вырастут на 10-20%, но и конверсия при этом однозначно увеличиться чуть ли не в два раза. Не стоит мучать владельцев смартфонов и планшетов, теряя значительно аудиторию.

Приведу несколько простых примеров - адаптаций.

Удобно? Симпатично?

Вдобавок, адаптируйте ваши сайты с учетом того, что пользователь может открывать ваш ресурс в окне не на весь экран компьютера, а лишь на половину или того меньше. При этом ваш сайт всегда будет изображаться «в полный рост».

Пример как не должно быть:


http://sostav.ua

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,