12 Мая 2017 в 13:58 3199

Небольшие итоги первого квартала рекламного 2017 года

О том, что происходит на украинском рынке out-of-home, Sostav.ua поговорил с Еленой Бесхлебной, директором сейлз-хауса BigMedia (группа BigBoard Ukraine).

Могли бы Вы охарактеризовать ситуацию на рынке сегодня?


На рекламном рынке происходит оживление. Эту ситуацию мы наблюдаем с середины прошлого года, но лишь сейчас уверенностью можно говорить об этом, как о тенденции.

Наверное, это является отображением происходящего в экономике в целом. Активизировался сегмент недвижимости, повышается покупательская способность населения. Эксперты называют это феноменом отложенного спроса.


Выходит, рынок наружной рекламы сегодня чувствует себя немного лучше? Каков спрос на рекламу?


Спрос высокий. Инвентарь продан практически на 100%, такой ситуации никогда на рынке не было, и это свидетельство заниженной стоимости услуг на наружную рекламу.

Подобная ситуация стала следствием двух кризисов: падения 2008 года и значительной девальвации валюты в 2013 году.

Последние несколько лет, это вообще был разговор не о бизнесе, а выживании. Лишь сегодня мы можем говорить о начале выхода из кризиса. В этом году надеемся выйти на рыночные показатели, потребность в инвентаре значительно превышает предложение, рынок активизировался. Поэтому вопрос пересмотра ценообразования сейчас, как никогда актуален.


То есть, в этом году ожидается пересмотр цен на наружную рекламу?


Да, как я уже отметила, этот вопрос сейчас весьма актуален.

Если в конце прошлого года мы говорили о средней инфляции по Украине на 2017 на уровне 30%, а Киеве и Львове этот показатель составил 50%, то уже по результатам первого квартала этого года средняя цена на 60% выше прошлогодних показателей.  И это, при сохранении высокой заполняемости сети почти на 100%.

Еще одним фактором пересмотра ценовой политики станет принятие новых правил размещения рекламы в Киеве. Пока нам сложно оценивать их будущие результаты, мы еще не до конца понимаем, как все будет реализовано.

Что можно сказать однозначно, количество инвентаря уменьшится существенно, примерно до 50%. С одной стороны, это - очень хороший сигнал, мы все понимаем, что клаттерность высокая, и при большом количестве инвентаря огромный спрос практически полностью удовлетворяется. При сокращении количества носителей спрос увеличится, а соответственно вырастет и цена.

Это вовсе не означает, что рекламодателям необходимо значительно увеличивать свои бюджеты. Уменьшение инвентаря повысит медиапоказатели, автоматически вырастает рейтинг рекламной плоскости, и соответственно меньшим количеством плоскостей можно будет обеспечить эффективное медиа-покрытие.


Как сегодня себя чувствуют рекламодатели, кто больше всего тратит денег на наружку?


С середины прошлого года постоянно растет представленность сегмента недвижимости. В целом, тройку лидеров сегодня возглавляют торговля – 24%, недвижимость - 18%, развлечение - 9%, дальше идут категории транспорта, финансов и спорта. Это средние показатели по рынку.

Рекламодатели сегодня активно интересуются новыми правилами и дальнейшими движениями в Киеве, но пока мы не готовы комментировать что-то конкретно, поскольку не понятны дальнейшие шаги в этом направлении со стороны города.


Если говорить о Киеве, этой весной в столице проходят два значимых мероприятия: финал Чемпиона мира по хоккею и песенный конкурс Евровидение. Наблюдаете ли Вы повышение активности среди рекламодателей в связи с этими событиями?


Мы не заметили какого-то существенного повышения активности среди рекламодателей в связи с данной темой. Да, мы размещаем соответствующие имиджевые сюжеты, не более того.

Из позитивного следует отметить следующее: в этом году не было прецедентов со стороны города включить административные рычаги для выделения каких-то специальных квот на сюжеты данных мероприятий. В этом мы видим существенные изменения в подходах, которые произошли в стране и большой плюс для рынка, поскольку ранее во время проведения подобных событий операторы вынуждены были продавать себе в убыток часть плоскостей спонсорам мероприятия, для которых городом были отведены специальные квоты. Сейчас этого нет.


Вы говорите о росте спроса на наружную рекламу, были ли какие-то интересные инновационные проекты в этом сезоне, появились новые технологические решения?


Был ряд удачных, кретивных проектов, в том числе с использованием технологии видеопроекции.

Что же касается каких-то новых продуктов в части рекламных носителей, ничего нового не появилось, поскольку игрокам до сих не понятны новые правила игры. Весь прошлый год и до сегодня мы пребывали в ожидании переформирования и выработки прозрачных правил в столице.

Из того, что видно сейчас, в новых правилах появятся новые типы носителей – элементы благоустройства: всевозможные лавочки, автоматизированные туалеты, остановки общественного транспорта и т.д., которые могут стать вдохновением для рекламных сюжетов.

Однако все это – значительные инвестиции, требующие гарантий. И чем понятнее будут правила игры, тем большая вероятность реализации подобных проектов.


sostav.ua

 
,