19 Октября 2017 в 17:02 2187

Недвижимость в наружной рекламе, обзор и прогнозы активности категории

Жители крупных городов не могли не заметить, как активно продвигают застройщики свои предложения через наружную рекламу. Мы попросили Евгения Левченко, директора рекламного агентства MAXUS Sigma, проанализировать активность категории.

«Действительно, если в докризисном 2013 году категория Недвижимость выкупала около 3% бордов, то в 2017 году доля наружной рекламы уже более 10%. Киеве на бордах 3х6 доля категории Недвижимость составляет практически 25%, а во Львове даже более 35%. В крупнейших городах Недвижимость - наиболее активная категория рекламодателей, потеснившая категорию Торговля (реклама супермаркетов, ТРЦ или отдельных магазинов)».


Наращивание давления категорией связана с активизацией рынка недвижимости в целом, и причин для этого несколько, главные из них: инвестирование средств при неопределенности курса гривны и переселенцы с Востока. По оценке MAXUS Sigma категория Недвижимость в 2017 году на рекламу потратит более 300 миллионов гривен, и львиная доля этой суммы приходится на наружную рекламу. 

График 1. Затраты основных рекламодателей категории Недвижимость за январь-сентябрь 2017 года на наружную рекламу в миллионах гривен. Оценка MAXUS Sigma по данным Коммуникационного Альянса Украины.
График 1. Затраты основных рекламодателей категории Недвижимость за январь-сентябрь 2017 года на наружную рекламу в миллионах гривен. Оценка MAXUS Sigma по данным Коммуникационного Альянса Украины.

Следствием притока бюджетов застройщиков является то, что рост спроса на наружную рекламу привел к рекордной распроданности инвентаря более 90% (практически никогда до этого она не поднималась более 80%), а на фоне чистки городов от наружной рекламы это привело к значительному росту цен в отрасли. Средние цены на борды 3х6 в Киеве или Львове уже приближаются к 10 тысячам гривен за месяц размещения, а владельцы плоскостей обещают дальнейшие повышения. При таких ценах охватные кампании в наружной рекламе становятся неоправданного дорогими, и намного дешевле получается строить охват аудиторий в ТВ и Интернет, куда постепенно и переносят активность коммерческие рекламодатели.


Для понимания будущего отрасли наружной рекламы следует проанализировать, что ждет категорию «Недвижимость» в 2018 году. Ожидания не самые радостные. С 10 июня вступил в силу Закон Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо удосконалення містобудівної діяльності», который призван навести порядок в строительной отрасли, он же усложнил многие процессы для застройщиков. Закон прокомментировал специалист по строительству и архитектуре Сергей Лещенко:


«Если раньше старт строительства происходил после подачи декларации о начале строительства, то теперь запуск происходит только по разрешительной системе при наличии всей разрешительной документации (документов на землю, техусловий, градостроительных условий, проектной документации, экспертизы, авторского и технического надзора, лицензии на строительство и т.д.). Ужесточены правила контроля строительства. Так же прием зданий в эксплуатацию происходит на основании акта готовности объекта путем выдачи сертификата органами Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины после прохождения большого количества скрупулёзных проверок».


Многие застройщики позитивно оценивают изменения. Константин Рудь, директор ООО «Инвестиционная строительная компания «Рассвет» (компания ведет строительство в Чернигове и Запорожье), считает, что это приведет к улучшению качества предоставления строительных услуг, заставит всех жестко придерживаться норм и правил, почистит рынок от недобросовестных застройщиков. «Останутся те, кто действительно строит для людей и готовит всю надлежащую инфраструктуру», - считает Константин.


Уже сейчас неоднократно приходилось слышать жалобы, что продажи «стоят», и массированная коммуникация уже не работает. Неопределенность с вводом в эксплуатацию негативно скажется на желании владельцев плоскостей соглашаться на их продажу по бартеру, и количество рекламируемых объектов значительно уменьшится. Мы ожидаем, что эти причины приведут к снижению инвестиций категории. С оставшимися бюджетами застройщики будут дальше искать своего покупателя в Интернет, где таргетированная реклама позволит предлагать покупателям продукт именно под их потребности и ожидания, а не только демонстрировать низкую цену. Наружная же реклама вернется в привычное стабильное русло работы, и дальнейшее поведение отрасли будет корректироваться сокращением парка конструкций.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,