11 Октября 2018 в 15:52 780

Нейронная сеть в маркетинге

Искусственный интеллект — фантастическая сказка, ставшая реальностью. Свершилось: мы живем в такое время, когда нейронные сети заменяют человека во многих сферах деятельности. Нейросети общаются с клиентами, ищут информацию, оптимизируют рекламу и создают контент. Как применять ИИ в маркетинговой стратегии компании — читайте в колонке Александра Лебедько, CMO digital-агентства полного цикла Nowedo.

Что такое нейронные сети?


Нейронные сети — это обучаемые системы, которые работают не только по алгоритмам, но и способны самостоятельно обучаться. Это и есть искусственный интеллект, который может обучаться, запоминать информацию, обрабатывать ее и действовать на основе полученного опыта.


Очевидными плюсами использования искусственного интеллекта являются:


  • огромные перспективы в будущем,
  • практически неограниченные возможности,
  • способность к обучению и комбинированию данных.


Минусы нейросетей:


  • даже разработчики не могут точно знать, насколько точны алгоритмы;
  • если изначальные данные были неточными — дальше все пойдет не так;
  • фильмы про ИИ все смотрели? Возможно, в антиутопиях есть доля правды, и ИИ может захватить мир. Но это не точно.


Как бы то ни было, искусственный интеллект начал победное шествие по планете. Он используется в самых разных сферах и в первую очередь, конечно, в интернете. Нас интересует интернет-маркетинг — давайте посмотрим, как использовать нейросети в этой сфере. Что может робот:


1. Индексировать заголовки и тексты статей и записей, находить полезный контент и выдавать его пользователю.


Как применять? Теперь не обязательно насыщать текст кривыми ключами: нейросети ориентируются на пользу текста. Учитывайте это при разработке маркетинговой стратегии: пишите полезный контент, именно его любят поисковики.


2. Распознавать изображения. Работает этот механизм просто: попробуйте забить в поиске любой запрос — система выдаст наиболее подходящие по смыслу изображения. Более того — выдаст похожие картинки.

Как применять? Активнее использовать картинки для продвижения. Лучше всего, если они будут уникальными и интересными. Стоковые картинки поисковики не очень любят. Также не забывайте про подписи под картинками в мета-тегах: нейросети их тоже читают.


Не верите, что нейросети стали настолько умными? Поиграйтесь с сервисом QuickDraw от Google. Алгоритм сервиса распознает абсолютное большинство нарисованных от руки объектов. Проверьте, распознает ли Google ваш рисунок.

3. Распознавать речь. Наверняка вы пользовались голосовым поиском: вот это оно и есть. Тенденции те же: если раньше пользователи подстраивались под поисковики, наговаривая в микрофон нечитаемые выражение «пластиковые окна купить Москва», теперь можно говорить своими словами: нейросети распознают их.


Как применять? Адаптировать свои сайты и страницы под мобильные устройства в целом и голосовой поиск в частности. Обязательно включите этот пункт в план развития компании. В вашем контенте должны присутствовать разговорные выражения и обычная человеческая речь: так больше шансов, что именно их выдадут алгоритмы под запросы пользователей.


4. Обновлять старые сайты. К примеру, компания uKit Group создала нейросеть, которая способна обновлять сайты с устаревшим дизайном, используя данные с общедоступных платформ uCoz, «Народ» и другие.


Весь процесс занимает несколько минут: нейросеть анализирует структуру, технологии, дизайн, верстку страниц и выдает более современные варианты, адаптированные к тому же и под мобильные устройства. Конечно, результат не сравнится с совместным трудом команды дизайнеров, маркетологов и разработчиков. Но позволяет с небольшими затратами времени более-менее осовременить старый ресурс.


Как применять? Просто купить соответствующую программу. Подобных стартапов на рынке достаточно: нейросети — перспективный бизнес.


5. Оптимизировать бизнес-процессы. Например, заниматься медиапланированием. Умные нейросети способны проводить элементарную аналитику, распределять маркетинговый бюджет по разным рекламным кампаниям, создавать и отправлять отчеты и т.д.


Как применять? Включить этот пункт в стратегию компании и установить соответствующую программу: например, Рrogrammatic.

6. Самостоятельно создавать контент: рисовать изображения, обрабатывать фото. Существуют масса мобильных приложений для обработки фото, самые известные из них — Vinci и Prisma. Нейросети даже умеют теперь писать тексты.


Как применять? Использовать эти функции в контент-маркетинге. Простенькие тексты для продвижения вполне способен написать робот, а не копирайтер. Да и в дизайне картинки, созданные искусственным интеллектом, пригодятся: например, для статей в блогах или пабликов в соцсетях. Такие картинки можно сделать фирменным стилем вашей компании - нейросети сейчас могут выдавать более-менее качественные абстракции. Конечно, реалистичных фотографий пока нейросети делать не могут, но разработка в данном направлении ведется, перспективы определенно есть.


7. Использовать таргетинг. Разработка маркетинговой стратегии компании немыслима без рекламы и продвижения своего продукта. Сервис Rocket Fuel использует нейросети, чтобы оптимизировать время показа рекламы пользователю. Кто-то готов потратить на просмотр рекламы не более секунды, кто-то не ограничен во времени, вот нейросеть и анализирует эти показатели. Благодаря этому сервису, цена просмотра каждого рекламного объявления может уменьшится в несколько раз.


Как применять? Внимательно следить за трендами и не упускать возможности оптимизировать процессы. Каждая оптимизация — это меньшие затраты и реальная прибыль в будущем.


8. Создавать протоколы шифрования. В 2016 году компания Google создала нейросеть, которая, в свою очередь, разработала свой протокол шифрования. Шифрование было несложным, но сам факт, что оно было создано искусственным интеллектом, впечатляет.


Суть эксперимента проста: были созданы три нейронные сети, каждая из которых могла общаться с другими. Одна сеть отправляла секретную информацию другой, а та должна была расшифровать это сообщение. Задачей обеих сетей было сделать так, чтобы третья сеть не смогла понять послание. А если все же поняла — срочно менять систему шифрования.


Как применять? В наших компаниях шифрование в основном применяется для защиты персональных данных, служебной переписки и прочей конфиденциальной информации.


9. Мониторить и анализировать рынок, отслеживать поведение целевой аудитории.


Как применять? Например, Facebook активно использует нейросети в работе своей службы рекламы и знает таким образом всю информацию о рекламодателях и их ЦА. А еще ИИ помогает соцсети распознавать запрещенные изображения и видео. Профит!


10. Общаться с клиентами. Существует 2 вида чат-ботов - сценарные и обучаемые. Сценарные - программируются заранее, обучаемые - на основе нейросети, имитируя диалог с пользователем.


Причем, если вы помните, несколько лет назад разговор с ботами строился по принципу моя твоя не понимай — они были очень ограничены в ответах и действовали в рамках написанной программы. Искусственный интеллект способен к обучению — поэтому теперь боты заметно поумнели. Теперь они изучают ответы пользователя и подстраиваются под них. Также можно вносить коррективы в ответы бота: он с благодарностью примет поправки и в следующий раз будет их учитывать.


Как применять? Устанавливать чат-боты на каналах общения с клиентами. Во-первых, это очень удобно: не нужно самостоятельно общаться с каждым, кто задает вопрос. Во-вторых, экономит деньги, которые вы могли бы потратить на армию менеджеров. В-третьих, вы создадите себе репутацию современной и лояльной к клиентам компании, которая следит за трендами.

Какой можно сделать вывод?


По прогнозам экспертов, искусственный интеллект будет развиваться семимильными шагами. А значит, надо не упускать свой шанс и применять нейросети в разработке стратегии вашего бизнеса. Если вы хоть немного сможете продвинуться в данном направлении, то сможете на должном уровне обогнать своих конкурентов.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,