01 Октября 2013 в 08:35 2268

О пользе смены функциональных ролей

В комментариях к нашему релизу о новом сайте “Киевэнерго” несколько раз прозвучало: “Расскажите, как можно продать бюрократам сайт такого уровня?”.

 

Такая постановка вопроса, к сожалению, показывает непонимание многими продакшнами реалий текущего момента. Подобного рода клиенты - совсем не бюрократы. Просто им на голубом глазу не продашь аморфный “креатив”, амбиции агентства или модные фишки сезона. Их интересуют только решение конкретных бизнес-задач, и они весьма дотошны в реализации этого интереса. А таких клиентов становится все больше. Это, с одной стороны, заставляет больше напрягаться, а с другой - многому учит и встряхивает сознание. И именно за это я люблю таких клиентов гораздо больше, чем доверчивых и безотказных.

К теме продажи веб-решений я как-нибудь вернусь, чтобы раскрыть ее подробнее. А сейчас я хотел бы рассказать о том, как я сам оказался в роли покупателя. 

С того самого дня, как я определил развитие рынка производства Digital продуктов своим основным профессиональным приоритетом, мне очень хотелось взглянуть на этот рынок в разрезе, понять, что происходит, кто там еще есть, чем живет, чем дышит. Обсудить вопросы, которые я считаю самыми проблемными и, возможно, найти точки соприкосновения. Но все никак не получалось: сначала лето, а потом активный старт бизнес-сезона.

И вот повод случился. UDAC озаботился обновлением веб-сайта организации, и мы с руководством комитета решили провести тендер на его создание. По понятным причинам я вызвался быть распорядителем конкурса, и был поддержан коллегами по Комитету.

Во-первых, это был шанс сделать то, о чем я не раз писал: провести настоящий идеальный тендер: честный, согласно Тендерному манифесту UDAC и оплачиваемый. Показать, как можно цивилизованно работать с подрядчиками. И продемонстрировать, какой результат можно из этого извлечь.

Во-вторых, встретиться с участниками рынка, поговорить о выходе из тени, формировании отдельного сегмента, сотрудничестве с диджитал-агентствами, членами UDAC, прозрачном ценообразовании, воспитании профессионального самоуважения.

На первом этапе были забрифованы 20 компаний, больших и маленьких. А неделю назад, в процессе дебрифинга состоялась первая встреча продакшнов, которая, я надеюсь, даст старт формированию цивилизованного рынка. Скажу откровенно: вскрылись явные проблемы: непрозрачное ценообразование, отсутствие культуры продаж, отсутствие понимания расчета и аргументации трудозатрат своих ресурсов, отсутствие  знания рынка, его текущих реалий, игроков и потребностей. Но, что достаточно предсказуемо, треть игроков достаточно адекватны, оперируют грамотными подходами к управлению, формированию стоимости продукта, продаже сервисов, имеют свои уникальные наработки, работают, как компания, с заказчиками за рубежом.

Единственное, чего я почти не увидел - того самого пресловутого желания вникать в решение бизнес-задач клиента. И это сильнейший тормоз для нашего развития. Чтобы осознать проблему в полной мере, мне понадобилось сначала реализовать сложнейший проект для “Киевэнерго”, а потом самому стать на сторону клиента.

Коллеги, клиент меняется, умнеет и становится по-хорошему придирчивым. Кроме того, большинство из них сегодня уже далеко не пучеглазые желатели диджитала, потому что так хочет начальство. Они сформировали Digital отделы, у которых появились команды со своими конкретными задачи и конкретными коммитментами. Другими словами, либо мы меняемся вместе с ними, либо будем и дальше сокрушаться в комментариях о собственной непризнанной гениальности и бюрократизме всех вокруг. 


http://sostav.ua

 

Анализируя кейсы каннских лауреатов категории Cyber Lions 2013 года, я не мог не отметить высочайшее качество и  технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру. Может, надо что-то “в консерватории подправить”?

Автор: Дмитрий Федоренко, директор Studio7, digital production

,