25 Декабря 2017 в 15:04 1309

Олег Киселица, Кинограф, подвел итоги уходящего года

Олег Киселица, креативный директор Кинографа, об изменении рынка медиа, новых креативных ходах и тенденциях 2018 года.

Каким был для бизнеса 2017 год?

Курс валют не так скакал, и это давало надежду на стабильность:) По нашим ощущениям, украинский бизнес выходит из кризиса. Появляется больше интересных и смелых украинских проектов, это радует.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Маркетинг зависит от экономики, политики и, в первую очередь, бизнеса. Изменения, которые происходят извне меняют маркетинг больше, чем наши усилия. К примеру, сейчас меняется рынок украинских медиа, они производят больше собственного контента, ищут новые форматы и открыты к смелым маркетинговым проявлениям.

Наверное, самым интересным событием года стало введение 6-ти секундного формата преролов для youtubе. Это подстегивает как агентства, так и клиентов искать новые ходы. 

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Мы видим, что все более востребованной становится маркетинговая стратегия. Мы максимально погружаемся в проблемы и бизнес клиента, а не просто выдаем яркие решения. Времена стихийного развития брендов постепенно уходят в прошлое.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Ровно таким, какой бюджет будут выделять бизнесы на маркетинг. Агентства со своей стороны должны давать качественный продукт, брать на себя ответственность за эффективность (а не только креативность) и избегать демпинга.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Все будут ругаться с чат-ботами, создавать свои каналы в мессенджерах, много кто сделает себе AR кампании, но основным каналом останется телевизор!

sostav.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,