27 Декабря 2017 в 05:43 1416

Олеся Стойко, PointeR Agency, подвела итоги уходящего года

Олеся Стойко, CEO PR-компании PointeR Agency, о развитии украинского рынка PR в 2017 году и тенденциях 2018-го.

Рынок сильно зависит от экономической ситуации. В отличие от медиа, PR не является инструментом продаж, поэтому в Украине финансирование сюда попадает по остаточному принципу. Перманентное отстраивание имиджа и постоянная поддержка коммуникации не являются на текущий момент приоритетом компаний, таким образом, классический PR сейчас находится в стагнации. В то же время, проходит процесс переосмысления инструментов в сторону более креативных форматов.


Среди компаний растет интерес к спецпроектам с привлечением лидеров мнений, а также к комплексным кампаниям с использованием смежных видов услуг – видео продакшн, дизайн, креатив, разработка контента и SMM. Колоссальная популярность YouTube среди украинской аудитории в 2017 году сделала его серьезным конкурентом другим коммуникационным инструментам.


В связи с перенасыщением инфополя потребители в большей мере обращают внимание на уникальный контент, который преподносится в простой, лаконичной форме. Уровень доверия потребителей к нативной рекламе выше, чем к прямой. Внимание коммерческого сектора в этом году сфокусировалось на милленниалах, как наиболее перспективном сегменте целевой аудитории и наиболее активных потребителях уникального нативного контента. В первую очередь, компаниям интересна нестандартная, персонализированная коммуникация с представителями СМИ и лидерами мнений.


Судя по запросам клиентов на период 2018, «средний чек» классического PR и пресс-офиса в следующем году имеет шансы увеличиться на 15-20%. Ценовой фактор по-прежнему является определяющим для большинства тендеров (в среднем, на 70-75%). Агентства же ищут более прибыльные проекты и пытаются повысить цены на свои услуги. Есть прецеденты отказа агентств от контрактов с «именитыми», но низкомаржинальными клиентами. В целом, наблюдается усталость рынка от трудоемких и дешевых проектов. В то же время растущий спрос на кросс-медийные проекты требуют от пиарщиков расширения сферы навыков и знания смежных бизнесов. KPI-ориентированность и четкая методология прогнозирования эффективности кампании становятся для PR обязательными.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,