03 Марта 2017 в 15:27 3629

Ольга Ваганова: «Миру не нужно больше информации, ему нужна информация, на подготовку которой потратили больше времени, усилий и мыслей»

На этой неделе Sostav.ua анонсировал нового игрока на украинском рынке PR - пиар-агентство В2В PR. Подробности открытия бизнеса в рекламно-коммуникационной отрасли и планы развития агентства мы узнали у основательницы агентства Ольги Вагановой.

Почему после успешной карьеры, ты решила заняться предпринимательством?


Ну, я надеюсь, что это продолжение успешной карьеры. За 15 лет в профессии я поработала в пиар-агентстве, в консалтинговой группе, на фрилансе, и в большой корпорации. Сейчас понимаю, что из всего этого период фрилансерства был самым радостным.


Другая причина – хочется успеть сделать что-то своё.


Не страшно было начинать все сначала? Время не простое сейчас.


Когда я принимала решение о переходе на «вольные хлеба», было не страшно. У меня же уже был успешный опыт работы на себя, в том числе довольные клиенты, пришедшие «по-холодному». А сейчас я умею работать лучше, чем тогда.


Признаюсь, эйфория «я - бизнесмен» длилась примерно неделю. Потом началась классическая тревога предпринимателя, острое чувство неопределенности, расходы, «бытовые вопросы» и желание вернуться «в семью». Борюсь.


Я думаю, что радость вернется с первыми результатами работы В2В PR.  


Но, в конце концов, я люблю работать, люблю пиар, у меня получается. Как-то, проходя по территории телеканала СТБ, я мельком услышала, как сценарист Стас Медведев, тогда работавший на СТБ, говорит кому-то: «Мою лопату у меня никто не отберет». Грубо, конечно, и я против того, чтобы работать «от забора до обеда». Но меня тогда зацепило, я подумала, что это и про меня.  В мире достаточно работы, не пропаду. Предпринимательство стоит того, чтобы попробовать.


Есть ли вообще в нашей стране предпосылки для развития предпринимательства?


Не знаю. Мне кажется, желание заниматься своим делом – это внутри, и часть людей будут предпринимателями, независимо от внешних условий. Даже в Советском Союзе были предприниматели.


В моем случае, я не скажу, что во мне силен именно дух предпринимательства, который нацелен на то, чтобы построить выгодный бизнес и продать его. Я отношусь к своим клиентам скорее, как к«пациентам», у которых что-то «болит», и надо помочь. С другой стороны, востребованная помощь другим людям, выраженная в прибыли, – это и есть философия свободного рынка.


Конечно, если бы в стране было какое-то массовое движение «айда создавать бизнес, экономическое развитие – наш приоритет», я бы, наверно, это почувствовала и веселее принимала решение. Но, в целом, в стране и мире много денег, и больше есть потребность в тех, кто готов браться и воплощать замыслы.


Насколько сложно сегодня открыть рекламное агентство?


Не сложно.


Это интеллектуальная услуга, для нее не нужно ставить производственную линию. Если сегодня даже фармпроизводители умудряются обходиться без собственных производственных мощностей, а берут на себя только интеллектуальную часть бизнеса, то в моем случае точно все работы, требующие оборудования или других больших вложений, можно заказать на подряде под конкретную задачу клиента.


Разработка айдентики, сайта, переводы, фотосессии – with a little help of my friends – порядка 50 тысяч гривен все вместе. Юридически-бухгалтерские вещи – до 20 тысяч. Дальше – текущие расходы: офис, он же коворкин, бухгалтер-аутсорсера, зарплатный фонд.


Бренд придумывали сами – это весело, творчество – это одно из лучших занятий в мире. Все же, я давно увлекаюсь психологией бренд-коммуникации, было интересно применить правила, которые знала в теории. 


Самое сложное, как мне кажется, это собрать команду. Потому что, умные и опытные люди пристроены, сами занимаются бизнесом или дорого стоят. Я решила начать работать с динамическими проектными командами, приглашая людей на уже существующие понятные заказы.


У меня есть бизнес-партнер, человек, у которое есть ум и есть желание работать, ее зовут Света Артюхова. И она как раз пришла из предпринимательства, много лет работала маркетологом на рынке недвижимости. Конечно, я знаю все эти истории о веселых началах и печальных концах бизнес-партнерств, но пока мне нравится работать со Светой, это и про «две головы лучше», и про распределение, и про «пока объяснял проблему, сам понял решение».


На украинском пиар-рынке и так довольно тесно, ты так не считаешь?


Да, тесно, но, думаю, работы хватит всем.


На что ты ориентируешься в поиске клиентов?


Я выбрала себе специализацию: это сектор бизнес для бизнеса.


Почему В2В?


Это больше подходит моему характеру. В StarLightMedia я четыре года занималась именно В2В. Я скорее интроверт, могу долго возиться со сложными темами: изучать регуляции, практику в других странах, разбираться в спецификациях, формировать из этого сообщения и упаковывать их в читабельные тексты. Мне не скучны «книжки без картинок и разговоров», и при этом я не люблю пиар из серии «кто громче крикнет». Не отрицаю, что слава работает на продажи, и я буду предлагать заказчикам проекты, создающие известность, но В2В PR, например, никогда не будет заниматься большой политикой.


Миру не нужно больше информации, ему нужна информация, на подготовку которой потратили больше времени, усилий и мыслей.


Хочу привнести в сектор «бизнес для бизнеса» больше эмоций и визуальности. Пусть инструкции к торговому оборудованию сопровождаются инфографикой. Пусть новые правила излагаются через сторителлинг.


Мы со Светланой обе увлекаемся психологией. Я давно преподаю курс «Психология бренд- коммуникаций», в частных вузах, сначала в ХИХМД, сейчас в КИБИТ. Света получает второе высшее образование по специальности «психология» в университете Тараса Шевченко. Психологические технологии для бренд-коммуникаций – это потрясающая работающая штука. Например, я – поклонник концепции имплицитного, то есть неосознанного, воздействия в бренд-коммуникации, и люблю предлагать заказчикам простые эмоциональные концепции, которые хорошо вяжутся с таким пиар-приемом, как идейное лидерство. Психология дает почти научный метод выбора пиар-форматов в зависимости от типа покупательского решения: вовлеченное или невовлеченное, решение от проблемы или для удовольствия.


А рынок В2В готов для пиар-заказов?


Мы решили привязывать свои услуги к продажам. Да, знаю, что пиар продает очень косвенно: сформировать потребность в категории, создать отношение к бренду. Но, мне кажется, в В2В это реально. Там зачастую покупателей знаешь «поименно». Как минимум, нужно ставить продажные цели, и ориентироваться на них. Поэтому мне нравится формулировка «информационное сопровождение»: сопровождаем продавцов в потребительском туннеле.


Из проф.вызовов – коммуникации за рубежом. Мне кажется, у украинских В2В компаний отличный потенциал для продажи в другие страны: более низкая цена при приемлемом качестве. Но, как компания подгоняет свои товарные спецификации под европейские, так же нужно унифицировать коммуникацию. Человек скорее построит бизнес-отношения, если сайт контрагента выглядит так, как выглядят сайты подобной категории в развитых странах; на нем должна быть привычная покупателю лексика. Это незаметно и автоматически создает ощущение надежности и качества. Дальше эту «привычность» нужно поддержать в прямой коммуникации.


Пиарщики – это не впихиватели засветок. Они – специалисты по ценностям и культурным кодам; те, кто помогает качественному бизнесу продавать легче и быстрее.


Какие у тебя бизнес-планы на ближайшее будущее?


План к концу года работать с 5 большими клиентами из разных категорий – навскидку это агро, машиностроение, IT, медиа, недвижимость – на более-менее постоянной основе. Кроме этого, выполнять отдельно стоящие заказы, раз месяц. Собрать «динамическую» команду из 10 человек, которых можно было бы подключать к проектам. «Открыть» для пиар-коммуникаций 5-7 визуальщиков – дизайнеров, инфографиков, видеографиков.


Есть ли у тебя видение дрим-заказа B2B PR?


Информационное сопровождение продажи за рубеж самолета «Мрія». 


sostav.ua

 
,