15 Апреля 2015 в 16:44 2618

ООН ярко: арабский взгляд на наружную рекламу

В Украине наружная реклама развивается быстрыми темпами, подтверждение тому – постоянное улучшение качества исследования аудитории, создание Комитета наружной рекламы, разработка стандартов отрасли. Однако взгляд на международный опыт может дать сфере Out-of-Home новые идеи и свежие решения.

Агентство по наружной рекламе Master AD ежеквартально выпускает обзор креативных решений за рубежом. В этот раз нам важно было узнать мнение и наблюдения наших друзей-колег Анастасии Кузьменко и Анастасии Головатенко об особенностях размещения наружной рекламы в ОАЭ, где они проживают последние несколько лет, и привести наиболее яркие примеры.

Общая ситуация

«Дубай – это город-феномен и город контрастов. Дубай – это отдельный эмират. И практика размещения наружной рекламы в одном эмирате не обязательно будет такой же, как в другом. В этом регионе очень состоятельный средний класс (в основном состоящий из экспатов) и огромное количество богатых людей. Общее благосостояние косвенно диктует, какой должна быть реклама и где ее место» - делится своими наблюдениями за три года проживания в Дубае Анастасия Кузьменко, координатор по маркетингу и ивентам Американской ассоциации геологов-нефтяников. «В Дубае наружной рекламы много, но она не разбросана по всему городу, например, как в Киеве, а в большей степени сосредоточена вдоль больших магистралей. Дубай – город трас (4-6 полос в одну сторону). Эти хайвеи – артерии города, поэтому хотя бы по одной из них обязательно ездишь. Таким образом, маркетологи ловят потребителя в момент езды с/на работу. Когда он находится за рулем, реклама сразу бросается им в глаза».

Форматы размещения

Арабы «мыслят» большими форматами. Вместо традиционных билл-бордов, которые можно увидеть не так часто, вдоль трасс располагаются так называемые «мегаборды». Обычно их предназначение временное – закрыть места застройки или пустырь (как правило, вдоль главной магистрали Sheikh Zayed Road и за городом по основным магистралям). Стоимость размещения рекламы такого формата может доходить до полмиллиона дирхам (почти 2 млн грн) в зависимости от площади и продолжительности аренды.

«Несмотря на стремительный рост популярности digital advertising, гигантские мегаборды вдоль дорог остаются лидерами по размещению и не скоро уступят свою пальму первенства», - утверждает Анастасия Головатенко, PR-менеджер Spread Communications. «Потому как наружная реклама обходится рекламодателям дешевле, чем другие виды рекламы. Например, реклама на борде вдоль трассы Sheikh Zayed Road стоит 365 000 дирхам/мес (около 1 400 000 грн). В день получается порядка 12 166 дирхам (47 000 грн). Если разделить эту сумму на 200 000 машин, которые в среднем проезжают по магистрали ежедневно, и предположить, что в каждой второй машине сидит два человека, то порядка 300 000 человек увидят вашу рекламу в день – это весьма эффективно за всего 12 166 дирхам. Стоимость одного контакта составляет 0,16 грн (!). Наружная реклама выходит намного эффективнее по количеству и стоимости контактов, хотя рекламодателю не так легко за нее отдать сразу почти четверть миллиона дирхам».

Помимо мегабордов в городе размещено обилие поперечной рекламы на сухопутных мостах (развязки над хайвеем), которые в Дубае служат «как клевер» для разворота с одной стороны магистрали на другую. Это подвесная реклама на мостах и эстакадах, электронные табло со сменной информацией.

В жилых кварталах наружной рекламы очень мало. В элитных районах можно встретить digital-борды (например, в зоне отеля Armani, центральной магистрали эмирата). В «бедных» районах, где в основном живут индусы, пакистанцы и филиппинцы, рекламы больше. В основном это вывески и наклейки на витринах, неоновая реклама, но не ситилайты или билл-борды. Если район не построен государственной компанией, то можно встретить наружку в основном на столбах вдоль дорог и на клумбах в виде стандартного макета и 3D-моделей.

Реклама в формате флагов означает ненавязчивое заявление о бренде, который поддерживает какое-то мероприятие, например, городской велотур. Рекламой обклеены и автобусные остановки. Выглядит она как стильная единая наклейка по всему периметру.

  

Самый распространенный формат в прогулочных зонах – наклейки на временных стенах, ограждающих место нового строительства.  «Очень ценно, что в Эмиратах не засоряют рекламой места отдыха, где расположены дорогие рестораны, отели, бары. Эти места должны притягивать, а не отталкивать гостей с большим кошельком», - отмечает Настя Кузьменко.

В отличие от Украины, в Дубае нет баннеров и наклеек на столбах. Размещение официальных щитов продумано и лимитировано, чтобы сохранить инфраструктуру города. «Активно используются конструкции на столбах вдоль дорог. Обычно их арендует один бренд и одинаковая реклама размещается на протяжении нескольких километров», - комментирует размещение Анастасия Головатенко. «И еще меня очень радует метро, реклама в котором в основном запрещена или сильно лимитирована. Приятно заходить в вагон, где чистые и красивые белые стены, чего в Киеве я давно не наблюдала, когда там жила. Активно используется реклама на домах, учитывая, что дома в ОАЭ бывают высотой до 50-70 этажей, такая реклама на высоту всего здания очень привлекает внимание».

В пляжных зонах эмирата, которые правительство активно развивает и обустраивает, наружная реклама в основном находит своего «зрителя» на плазменных табло и баннерах. Например, в зоне The Beach/ The Walk в районе JBR на экранах прохожим предлагается сделать свое мгновенное фото, которое отправляется на специально отведенный сайт компании, откуда пользователи могут распространить по своим социальным сетям. Реклама в таких случаях ненавязчиво показывается в паузах между фото или при прохождении меню.

Еще один нестандартный вид продвижения, который используется в Дубае – брендирование зданий. Отличный пример – Бурж Аль Араб. Прямая реклама на всемирно известном 7-ми звездочном отеле не разрешена, но косвенное продвижение, особенно широкомасштабных благотворительных кампаний, не запрещено. Так время от времени на Бурж Аль Араб можно увидеть ненавязчивый логотип в поддержку какого-то мероприятия или как башня меняет цвет с традиционного белого в цвет проводимого в эмирате крупного события». 

Категории рекламодателей

Лидер по размещению – недвижимость. Это логично, так как Дубай – город больших строек, в котором в минимальные сроки выстраивают не просто дома, а целые районы и зоны отдыха. Новые проекты растут как грибы: мосты, набережные, бизнес-центры и коттеджные городки.

«Массовое размещение рекламы недвижимости (новые коттеджные городки, пребывающие на этапе строительства или введенные в эксплуатацию) присутствует именно за чертой города, то есть за пределами густо застроенных районов. Это объясняется тем, что многие живут в коттеджных городках и ездят на работу в центр или наоборот – работают в оазисах за чертой, а живут в городе. Чего не встретишь по городу, так это рекламы продуктов питания в украинском стиле «В этом месяце режим цены…» или «Икра всего по…» - делится своими наблюдениями Настя Кузьменко.

«В городе помимо недвижимости особо популярны в рекламе такие категории, как: авто, банки, ювелирные изделия, телеком (социальные пакеты, новые приложения), высокотехнологичная продукция (мобильные телефоны, ноутбуки), одежда, напитки, афиши событий (культура и спорт)» - отмечает Анастасия Головатенко. «Любая реклама в ОАЭ (будь то наружка или распространение промо-материалов) очень четко регулируется правительством и имеет право размещаться только в определенных местах. Нельзя просто прийти в дом и разложить листовки в ящик квартир, как это принято в Украине. Нужно получить специальное разрешение на определенную листовку и определенный срок, оставить его копию в лобби здания и на специальной стойке разместить флаера. В случае нелегального или неправильного размещения с рекламодателя взимается штраф» - утверждает Настя. «Это же касается и распространения информации в бизнес-центрах и отелях. Даже если у вас проходит мероприятие в отеле, нужно заранее согласовать с их менеджментом и получить разрешение в соответствующем органе власти».



http://sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Новые технологии, интересные и яркие решения, мнения экспертов рынка, истории создания проектов, исследования рынка и многое другое в колонке Мастер Эд – ООН ЯРКО

,