06 Августа 2015 в 12:42 1785

ООН ярко: из родины Дракулы

Агентство по наружной рекламе Master AD отправило своего арт-директора Влада Станицкого исследовать Трансильванию.

По дороге в замок он сделал обзор наружной рекламы в Румынии.
История Румынии и Украины в чем-то похожа: два румына – три князя, каждый из которых был сам за себя. Так же, как и Украина, Румыния терпела набеги и захваты своей земли от соседей, а руководители страны то поднимали ее, то позволяли ей скатиться в пропасть. Однако Румыния уже 8 лет как в Евросоюзе и, как результат – Бухарест радует своей чистотой, ухоженностью и обилием парковых зон. Английские лужайки, цветы, лавочки, игровые и спортивные площадки, специальные зоны для выгула и тренировки собак – все это создает особенное ощущение присутствия в Европе. Центр можно пройти весь от парка до парка, и находясь в Бухаресте, понимаешь, что совершенно не нужен автомобиль – общественный транспорт достаточно удобен.


Будучи арт-директором агентства по наружной рекламе, Владу Станицкому не терпелось собрать креативную подборку заметной наружки. Профессия наложила свой отпечаток – невозможно пройти по городу, чтобы не рассматривать всю рекламу, которая там присутствует.


Метро
В Бухаресте метро – один из удобных и популярных видов транспорта. Сетка насчитывает 51 станцию и протяженностью почти 70 км. Одним из отличий от киевского метрополитена является то, что внутри вагонов все очень лаконично – есть конкретные места для постеров, возможность брендировать поручни и нет такого беспорядочного разнообразия размещения макетов как в Украине.  


Все вагоны поезда метро заняты под один бренд. Если нужно разместить рекламу нескольких компаний, то минимум один вагон необходимо отдать под брендинг. На станциях много конструкций с содержанием экранов, все стены имеют достаточно большой формат размещения (почти как щит 6х3м).


В отличие от Украины в метро масса автоматов, которые продают кофе, закуску, воду, книжки, шоколад. Отдельное «спасибо» тем, кто придумал специальное место для велосипедистов в первом и последнем вагонах. Кстати, брендинг используют и станции проката велосипедов. 


Нестандарт
В жаркое время года некоторые компании подходят к размещению рекламы с пользой. Например, нестандартное оформление остановки с навесом, с которых разбрызгивается вода (вапоризация), чтобы жители имели возможность немного охладиться. А также заметна необычная конструкция на тротуаре в преддверии выхода нового фильма. Румыны настолько креативны, что даже тень рекламирует.  


Coca Cola и местный бренд питьевой воды пользуются одинаковыми приемами нестандартов.


В городе установлено очень много экранов. Интересно смотрится медиафасад на торговом центре, работающий в синхроне с другими экранами. Качество установленных в городе видеобордов оставляет желать лучшего – они используют очень грубую матрицу, соответственно визуальное разрешение таких экранов очень низкое. Поэтому рекламные ролики на экранах выглядят не так ярко, как бы хотелось. Зато есть инновационная наружная реклама для пешеходов – телевизионные экраны на специальных стойках.  


Брендмауэры


Подобными брендмауэрами завешены некоторые жилые дома в центре города. И это не временные конструкции – интересно, за сколько жители квартир, чьи окна закрывают рекламные щиты, согласились жить без солнца и свежего воздуха?
В целом, реклама в Румынии достаточно органично размещена, чтобы соблюсти баланс между  информированием жителей о продуктах и товарах, и не превращает город в газету бесплатных объявлений, в которую мы заворачиваем стаканы при переезде. 

По материалам прес-релиза

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Новые технологии, интересные и яркие решения, мнения экспертов рынка, истории создания проектов, исследования рынка и многое другое в колонке Мастер Эд – ООН ЯРКО

,